Отправлено: 28.01.13 14:12. Заголовок: Алхимическая Афродита и ее представленность в наше время.
Афродита – хорошо известный в алхимии образ. В качестве блудницы (meretrix) она олицетворяет собой первоначальный хаос, великую massa confusa. В «Introitus apertus» проводится аналогия между хаосом и матерью металлов. «Tractatus aureus de lapide» называет ее арканной субстанцией: «Эта благородная блудница Венера, одетая и окутанная в яркий цвет». Алхимическая Афродита имеет также и благородную, возвышенную сторону, поскольку она и царица, и «целомудренная царская невеста». Доктор Юнг отмечает в своих исследованиях, что противопоставление meretrix и sponsa в одном образе – очень древнего происхождения: с одной стороны Иштар это проститутка богов (Белти, Черная), с другой – мать, дева и царица. Василий Валентин в своем трактате «Practica de lapide» так описывает Алхимическую Афродиту в образе царицы: «Эта тинктура – роза наших мастеров, она тирского цвета, называемого также красной кровью дракона описанного многими как багряный плащ… одеяние царицы». В своей практике мы обратили особое внимание на значение Алхимической Афродиты для мужской арканной субстанции. В поэме Валентина о первоматерии камня Венера отождествляется с источником, где тонет ее «связанный» отец, а также с матерью и невестой царя: То камень и не камень, (он Единою природой наделен), Источник вод. Объятый тем потоком, Наш Господин в безмолвии глубоком, Недвижный, неживой, на дне таится, Пока душа его не возродится. Доктор Юнг считает, что Алхимическая Афродита является женским аспектом Царя (Rex), его анимой. Царь в бракосочетании с Венерой – это «мужчина, охваченный женщиной» и, в то же время, гермафродит, как говорит об этом Валентин: Мудрец сказал: им должно быть ничем иным, А только лишь Меркурием Двойным. В этом бракосочетании (connubium) Венера по отношению к Царю выступает как Сера Солнца и доктор Юнг рассматривает Венеру как anima vegetativa серы. Сера, как известно, универсальный растворяющий агент и в арабской «Книге Кратиса» Венера показана такой растворяющей силой, что ее называют «переписчицей». Однако Алхимическая Афродита становится творческой силой, если растворенный ветхий Царь (Senex Rex) затем вновь возрождается в ней. Доктор Юнг отождествляет Солнце как символ Царя с сознанием. Сознание старится, т.е. Царь начинает испытывать нужду и недостаток в чем-либо. И не хватает ему именно темного, хтонического аспекта в его парадоксальности, в его одновременном величии и низменности. Говоря психологически языком, сознанию не хватает энергии аффективных влечений и тех парадоксальных смыслов, которые открываются после погружения в аффект и которые на языке ветхого Царя (патриархального Суперэго) пренебрежительно называются «женской логикой». Погружение ветхого Царя в стихию Алхимической Афродиты приводит гистолизу (распаду тканей), так что остается гомогенный раствор и здесь Афродита уже переходит в роль матери. Она становится беременна Царем, она – «вода», в которой ветхий Царь разлагается на атомы. Это состояние тождественно смерти, матка становится его могилой и ветхий Царь исчезает в тинктуре. С точки зрения психологии происходит слияние (конфлюэнция) Эго мужчины с анимой, в ходе которого размываются границы Я, оно теряет свою структурность и состояние Эго-идентичности переходит в состояние Мы-идентичности или даже Не-Я-идентичности. Затем происходит алхимическое превращение: вещественная тинктура теряет свою земную ограниченность и несвободу и растворитель – Сера, Алхимическая Афродита – вместе с растворенным ветхим Царем переходят в высшую стадию, стадию albedo, которая является первой фазой завершения великого делания. Необходимо отметить, что в условиях постмодернистской культуры с ее сексуализацией ощущений, коммуникативных и поведенческих моделей для представления Алхимической Афродиты значительно больше, чем в культуре модернистской (индустриальной). И на уровне массовой культуры и шоу-бизнеса этот образ представлен достаточно широко и ярко (например, хрестоматийный голливудский фильм «Красотка»). Однако на уровне внутриличностном и межличностном его представленность куда уже, а успехи (имеется ввиду великое делание – обновление ветхого Царя) и вовсе скромны. За 12 лет аналитической практики я могу вспомнить лишь 6 отчетливых случаев констелляции архетипа Алхимической Афродиты у анализандок, и лишь по поводу одного из них уверенно могу сказать, что великое делание началось и успешно продолжается в настоящий момент. Архетип Алхимической Афродиты может констеллироваться в психике любой женщины, однако наибольшие шансы его проявления у тех, чья анима по своему базовому архетипу является Гетерой (по классификации Тони Вульф). Мне приходилось наблюдать констелляцию Алхимической Афродиты и у женщин с анимой-Медиумом (Дочерью), однако они быстро пугались подъема в своей душе такого мощного и специфического либидо, и процесс сворачивался. Характерно, что еще в начале процесса констелляции Алхимической Афродиты у анализандок начинал проявляться интерес к оккультизму – даже у тех, чье мировоззрение допрежь было вполне позитивистским. Чаще всего это не выходило за пределы традиционной аграрно-анимистической магии, и полноценного контакта с Эго-сознанием, а, следовательно, «встраивания» в мировоззрение не происходило. Однако в одном случае я взял на себя ответственность целенаправленного воздействия на этот процесс, которое было осуществлено в форме драмотерапии, а именно такой ее разновидности как мифодрама. Учитывая, что образ ведьмы и инквизитора уже достаточно мифологизирован в европейской культуре, мною был составлен сюжет, действие которого разворачивается в средневековой монастырской школе для девушек благородного сословия. Одна из воспитанниц оказывается уличенной в колдовстве и в школу прибывает выездная сессия трибунала Святого Оффициума во главе с инквизитором, цель которого – разоблачить колдовство и покарать его. Спонтанность мифодрамы, как это часто бывает, изменила первоначальный замысел, согласно которому разоблаченной воспитаннице предстояло быть обвиненной и подвергнутой большому аутодафе (таким образом в мифодраму вводился элемент жертвенности, что имело терапевтическое значение для анализандки). К немалому удивлению для меня, игравшего роль инквизитора, воспитанница хоть и была уличена в колдовстве, однако коллективными усилиями остальных воспитанниц и аббатисы, а также благодаря своему яркому и глубоко аутентичному поведению (нечасто мне доводилось видеть столь глубокое проявление анимы-Гетеры на ее светлом полюсе), была оправдана. Характерно, что вскоре после этого отношения анализандки с ее молодым человеком (до тех пор весьма неопределенные) стали глубже и серьезнее и перешли в официальное замужество, что для женщин-Гетер вообще-то редкость. Ее влияние на мужа оказалось столь плодотворным, что молодой человек вышел из состояния ложной компенсации комплекса неполноценности и начал работать над собой, формируя аутентичную маскулинную идентичность. И, насколько я владею информацией на настоящий момент, Алхимическая Афродита продолжает свою работу и процесс великого делания продолжается.
Алхимическая Афродита продолжает свою работу и процесс великого делания продолжается.
Разумеется, в том числе и за счет индустрии моды и красоты, мировая экономика еще как-то держится. Гомункулусы - топ-модели, шоу-звезды создают миф ... новой Афродиты.
Отправлено: 31.01.13 00:16. Заголовок: К алхимии это не име..
К алхимии это не имеет никакого отношения.
То, что Юнг использовал алхимические и герметические символы, не может его поставить на одну ступень вместе с Парацельцом, Олимпиодором, Базилием Валентином и другими. ) Всегда нужно помнить, что алхимический символ или образ связан с практической реализацией, то есть подразумевает под собой операцию, либо материю, либо действие, результирующей силой которого, будет предыдущие вещи. Относительно психологии, то до психоаналитиков были (да и есть) люди, связанные с религией (православной). Они прекрастно справлялись и справляются со своей "мирской обязанностью", а все остальное, это следствие распространения атеизма. Человека нельзя изучить, его можно лишь изучать. )
Отправлено: 31.01.13 21:26. Заголовок: А отчего вы думаете,..
А отчего вы думаете, что Алхимия- это НЕЧТО, глубоко сакральное и зашифрованное? А может оно прямо здесь, под носом, просто нас отучили смотреть в этом направлении? Королевское искусство... управления Реальностью.
Управлением "реальностью" занимается магия или оккультизм, а алхимия, несколько другим. Знание нельзя увидеть, как нельзя лицезреть математику или физику, ему можно лишь обучиться, если конечно имеется желание и стремление.
Отправлено: 01.02.13 13:35. Заголовок: Я полагаю, что "..
Я полагаю, что "магия" и "оккультизм" всего лишь привнесенные понятия не имеющие под собой основы. Но вообще-то вещь довольно выгодная. Опять же запугать проклятьями можно, чтоб не приставали (напр. цыгане, которые в это же и уверовали, а на деле - психология) Настоящия МАГИЯ - манипуляция сознанием и вниманием людей. Вот чем с большим успехом занимались и занимаются алхимики.
Настоящия МАГИЯ - манипуляция сознанием и вниманием людей. Вот чем с большим успехом занимались и занимаются алхимики.
А вы сможете сие доказать?
Могу привести цитаты, где речь идет об операциях над материей:
"Положи в фунт пурпура, вес железных шлаков, стоимостью два обола; мацерируй (вымачивай) в семи драхмах мочи; установи на огонь, для прокисания. Затем, подними огонь, для вываривания и по окончании, положи все в сосуд..." (псевдо-Демокрит "Физика и мистика").
"Говоря о растворении (металлических) тел, мы хотим сказать, чтобы ты их растворил и из этого сделал воды; чтобы они стали жидкостями и чтобы они затемнились (потемнели) и смягчились..." (Синезий).
"Золотой припой - это искусство объединять золото с золотом, действуя на золотые чешуйки, извлеченные из руды..." (Олимпиодор).
И это, только 100-500 года н.э.; список можно продоложить. И где здесь "манипулирование людьми"? )))
Отправлено: 03.02.13 19:08. Заголовок: Библия - сделал Адам..
Библия - сделал Адама из Глины. Глина - это материальная природа, разбавленная Водой. Вода - в суфийских и других эзотерических притчах - информация. Куры - люди, яйцо - ребенок. Василиск получается путем скрещивания курицы и змеи. Взять обычного человека, извращенным (змеиным) путем воспитать его - и нет и следа гуманности. Янычар народ видал, а диковинного зверя - нет, тот же янычар повергал в ступор смерда, аки Василиск.
Короче - големы мы голимые. Есть еще специально выращенные гомункулусы, которые с экранов ТВ отвлекают внимание и забивают нам головы всякой дребеденью. Алхимики рулят.
А если пошерстить биографии известных алхимиков - что ж они при дворах делали, если не были тайной властью? Петру Первому, например, Брюса для надзора подсунули. Ага, с ретортами химичить, как же.
Отправлено: 05.02.13 17:12. Заголовок: *А все остальное, ли..
*А все остальное, лишь блажь ума человеческого, искажающего в свое угождение, Натуру и Бога. )))* - экий, однако, категоричный подход. Веет добрым старым редукционизмом. А что до Вашего вещественно-эмпирического подхода к алхимии, то возникает закономерный вопрос - а что же делает ее оккультной дисциплиной? Превращение железа в оксид при нагревании? Тогда все металлурги, токари и слесари - оккультисты и маги. И, кстати, Вы не находите, что с 100-500 года н.э. алхимия несколько продвинулась вперед и обогатилась знаниями? К слову сказать, в системе отраслей человеческого знания магия определяется как система мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния в первую очередь на события, а уже потом - на состояние материи.
Отправлено: 06.02.13 12:04. Заголовок: Salabar а что же д..
Salabar
цитата:
а что же делает ее оккультной дисциплиной?
Знание о материи и ее форме. И кстати, в древние времена, да, кузнецов считали за магов. Вы не задумывались, как люди научились плавить металл и делать из него предметы? Руду на костре не выплавишь, нехватит температуры, и к бронзе "методом тыка" не дойдешь.
цитата:
И, кстати, Вы не находите, что с 100-500 года н.э. алхимия несколько продвинулась вперед и обогатилась знаниями?
Да, но базовые принципы остались; расширилась лишь "область применения", увеличилось количество используемых материй и практик. Сие и привело к тому, что некоторые "выделили" из алхимии - спагирию (якобы, низшую алхимию), что повлекло за собой еще большую путаницу в терминах, практиках и материях. В конце концов, алхимию сделали "духовной" и соотнесли с психологией, перенеся ее из лаборатории в кабинет с мягкими креслами и диваном. )
цитата:
К слову сказать, в системе отраслей человеческого знания...
Вы наверное хотели сказать, "в современной системе..."? ))) Любое действие (практика) связано с мышлением, и речь скорее должна идти о трактовке наблюдений, и с их последущим использованием. Возьмите, к примеру, астрологию, когда по наблюдению за расположением планет и звезд составляется гороскоп, и трактуется сообразно поставленной цели (целям). Одни астрологи ошибаются, другие же дают довольно точную информацию. И все это, построено на базисе, который отвергает современная астрономия, как и современная химия, отвергает алхимический базис. )
Отправлено: 09.02.13 08:58. Заголовок: Даже в Ренессанс счи..
Даже в Ренессанс считалось, что механика и математика - разделы Магии. Ходили по городам и весям чернокнижники и отбирали себе в "Хогвардсы" мальчишек, якобы подходящих в ученики чародея. Сейчас так в физмат. лицеи отбирают. То, что оно все шло в комплексе, подтверждает произведение алхимика Ф. Бэкона "Новая Атлантида". Если отбросить, что это якобы, "утопия" - то вот она, алхимическая теневая надстройка управлящая Миром, во всей красе и расписанная по пунктам.
В русском издании "Нов. Атл" 1962 г., есть весьма примечательная ссылка: В Атлантике находилась Атлантида Платона, хотя так могло называться в его времена все неизведанное водное пространство, лежащее к западу от Гибралтара. Т. Мор, описывая свой утопический остров, видит в нем небольшую часть большого материка Нового Света (т. е. незадолго перед тем открытой европейцами Америки). Бэкон же помещает Бенсалем в «совершенно не исследованную» часть Тихого (Южного) океана. Когда Земля будет изучена, «утопия» перекочует в космос.
Отправлено: 09.02.13 09:49. Заголовок: Как тут не вспомнить..
Как тут не вспомнить слова слова С.Кинга из книги "Сердца в Атлантиде" о том, что настоящая Атлантида - в сердце, и по мере взросления этот остров опускается все дальше и дальше в глубины души.
Отправлено: 09.02.13 11:56. Заголовок: Salabar В таком сл..
Salabar
цитата:
В таком случае самые великие маги - это генетики и ядерные физики. Лучше них в материи и ее форме на данный исторический период никто не разбирается.
Материя, с которой "работают" физики и генетики, отличима от той материи, с которой работают алхимики.
carbon
Ваше знание истории поражает. ))) Меньше смотрите фильмы, а больше читайте книги по истории, желательно серьезные. Френсис Бекон, никогда не был алхимиком, вы его наверное спутали с Роджером Беконом (13 век). )))
Отправлено: 09.02.13 13:26. Заголовок: Ничего я не путаю. М..
Ничего я не путаю. Манипуляторы - они алхимики и есть, особенно те, которые придворные. Современника Бруно сожгли, а этот вполне здравствовал, при всех своих махинациях - как с гуся вода. Роджер Бэкон - выдуманный персонаж, засланный в прошлое теми же алхимиками. http://krotov.info/yakov/history/13_moi/1267_bacon.htm
На каждом углу судачили по поводу "предсказания", даже Тимошенко закосила под "Белую даму". Вам, серьезному(?) историку может все это и некузяво, а плебс схавал - сработало.
Приятно, что вы пытаетесь обосновать свои слова ссылками на "авторитетные" источники, но это всего лишь "крохи на столе императора". ) Относительно историка, то это не ко мне, просто любитель сравнивать и изучать, чего и вам желаю.
Отправлено: 10.02.13 11:14. Заголовок: arhont, Вы в дв..
arhont,
Вы в двух постах обращенных ко мне, сами себе противоречите. Так смотреть или не смотреть? Тем более фильмы маргинала Альмодовара, зацикленного на оборотной стороне жизни. Также, я не признаю психологию - копошение в человеческой эмоциональности, ни к чему в итоге не приводящее. История - подделка, написанная победителями. Такие дела.
Отправлено: 21.02.13 00:31. Заголовок: Фильм "Кожа, в к..
Фильм "Кожа, в которой я живу" относится к Афродите лишь косвенно. Там иной архетипический сюжет: Гефест, созидающий совершенную женщину взамен отвергнувшей его Афродиты. То, что создание убивает создателя - более поздняя вариация мифа. Так что этот сюжет скорее про Голема и рабби Лева, чем про Пеннорожденную.
Отправлено: 02.03.13 21:57. Заголовок: Все же посмотрела. К..
Все же посмотрела. К Афродите - никаким боком. К Пигмалиону - косвенно. Потому как Пигмалион создавал от "нуля", а здесь природа ломалась вопреки. Странный фильм для Альмодовара. Что хотел донести до зрителя? С прошлыми, взывающими к эмоциям, все более-менее ясно. Но что-то алхимическое прослеживается. Карта Таро "МАГ".
Если в фильме с топовыми актерами сюжетная линия абсурдна - ищи шифровку.
Герой Винсенте - в переводе с лат. "побеждающий". Какая-то трансформация. Возможно, речь идет о Душе Человечества и Князе Мира сего.
Отправлено: 04.03.13 09:58. Заголовок: Доктор Моро - дальне..
Доктор Моро - дальнейшая эволюция Пигмалиона. Вернее, синтез Пигмалиона и алхимика, создающего свой гомункулус методом вивисекции, т.е. насилуя природу.
Отправлено: 01.06.13 11:39. Заголовок: Я уже писал ранее, ч..
Я уже писал ранее, что Фрейд, Юнг, Генон и пр., занимались спекулятивной профанацией Алхимии. И нам кто занимается практической реализацией искусства это по меньшей мере смешно.
Отправлено: 01.06.13 17:46. Заголовок: runmag пишет: Я уже..
runmag пишет:
цитата:
Я уже писал ранее, что Фрейд, Юнг, Генон и пр., занимались спекулятивной профанацией Алхимии. И нам кто занимается практической реализацией искусства это по меньшей мере смешно.
Генон и Юнг пытались быть верными ориенталистами-практиками, что не умаляет факта герметической реализации их личностей в каком то времени их сознательной жизни, заметив при этом то,что о герметической реализации будет довольно трудно говорить в категории "прошедшего времени", считая это просвещенностью, той, о котрой говорят , что после нее "нечего познавать".
Отправлено: 09.06.13 17:33. Заголовок: Диомед же Киприду пр..
Диомед же Киприду преследовал медью жестокой, Знав, что она не от мощных богинь, не от оных бессмертных, Кои присутствуют в бранях и битвы мужей устрояют, Так, как Афина или́ как громящая грады Энио. И едва лишь догнал, сквозь густые толпы пролетая, Прямо уставив копье, Диомед, воеватель бесстрашный, Острую медь устремил и у кисти ранил ей руку Нежную: быстро копье сквозь покров благовонный, богине Тканный самими Харитами, кожу пронзило на длани Возле перстов; заструилась бессмертная кровь Афродиты, Влага, какая струится у жителей неба счастливых: Ибо ни брашн не ядят, ни от гроздий вина не вкушают; Тем и бескровны они, и бессмертными их нарицают. Громко богиня вскричав, из объятий бросила сына; На руки быстро его Аполлон и приял и избавил, Облаком черным покрыв, да какой-либо конник ахейский Медию персей ему не пронзит и души не исторгнет. Грозно меж тем на богиню вскричал Диомед воеватель: «Скройся, Зевесова дочь! удалися от брани и боя. Или еще не довольно, что слабых ты жен обольщаешь? Если же смеешь и в брань ты мешаться, вперед, я надеюсь, Ты ужаснешься, когда и название брани услышишь!»
Отправлено: 13.06.13 11:04. Заголовок: Мы ведь создали их и..
цитата:
Мы ведь создали их из пристающей глины. Сура 37
Всегда есть , были и будут желающие посмотреть глазами одной единственной и реально существующей категории. Что ж, это тема женщины - рожать. Да, может быть довольно странным, что приведенная цитата из Корана справедлива и причем метафизически строго. Подумал вот, все идет своим чередом вне зависимости, что кто то торопиться или опаздывает с постижением даже уже не азбуки, а отвечает на вопрос кто он "на самом деле". Итак, Дева(9), не важно как ее зовут - это ментал и Отшельник(9) в нем , но то что способно рожать все, но только свое истинное состояние, то есть способен восстанавливаться(6). Естественно, это не только уже существует,а существует всегда и здесь прийдеться следовать и сherchez la femme, но редкий "случай" он ведь и "бог изобретатель", как говаривал русский арап, и любая семья, но та, что пока олицетворяет только какое то мало мальски удовлетворяющее начало отношений с "предметом" имеет и свой Венец.
Вдова хоть и держит вечно на руках свой Плод, трудна эта ноша для одних - завистью или расставанием, равносильным отделению души от тела,а для других - трудоемко достижимым уровнем "либретто"(генерации). Всегда выбирают подобие Числа Атона и с него начинают(19), беря ответственность за то заведомо искомого уровня, веря в его существание, подкрепляя осознание его логикой , фактами, пройденным опытом, обременяя себя поиском в настоящем его как prima per spectrum. И если русское герметическое общество спит, последуем пока его примеру, памятуя, что ничто не противится Милости божией.
привет всем.я с помощью хеллингеровского метода расстановок вышел на алхимические операции,они начали проявляться в процессе взаимодействия между участниками группы нашей.затем я в пространстве "поставил" для мужчины его "Аниму".и далее в процессе анима разделилась на Еву и Лилит.это очень интересно,это первая стадия Делания с вытекающими из этого страхами и некоторым "расширением осознанности пребывания в мире.
Отправлено: 06.07.14 18:57. Заголовок: личность это тернии ..
личность это тернии пути освобождения сущности или исправление каббалистического неравенства ( восстановление межпланового словаря, например кошка=рыбка)
вот и вся картина тотальной андрогинности
вопрос так почему кошка съела рыбку? правильно, чтобы восстановить мировой словарь в сознании сущности воплощенной в кошке
Любое трехпланное определение это путешествие монады с плана на план через астрал. Ментальное определение это неосознанное трехпланное. Например что такое автомобильв справочнике. В том же примере с определением, что правильный многоугольник это окружность через число углов в безконечность. Говорим партия подразумеваем ленин, вот образец безнадежного ко вниманию обывателя сарказм. Даже слово рыба или слон это ментальная форма, воплощением которого может быть и моя левая нога в силу того, что астральная область такого воплощения воплощена в тройном теле и говорящего и слушателя. Таково воплощение мирового словаря, где А=Я всегда даже если это не очевидно,а не очевидно только в отсутствии переходных форм монады или джокера, например в "это" - А это Я. Меркурий это Радиус, или Солнце в движении, представляющем астральный переход в Дуге, что этот Радиус Чертит. Это есть картина познания. Она заключается в картине воплощений или реализаций. В этом смысле литературный суррогат разного рода в основном сектантского не имеет отношения к Школе. Это очень несложно доказать в таком определении. Посвящение это определение "символ-астрал-я" как формула рождения Нарцисса(тождество с архетипом). Вообще отрадно понимать что пивная кружка это форма идеи физического рождения йога в силу самого слова как мирового словаря
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет