On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.08 20:35. Заголовок: Пол Фостер Кейс. Соответствие между цветом и звуком/


Пол Фостер Кейс

Соответствие между цветом и звуком

(Из инструкций ордена ВОТА)

Часть 1.

В порядке самовыражения Жизненной силы, звук предшествует свету. Весьма древняя санскритская книга говорит о Шабда-Брахмане, звучащей Божественности, которая является корнем и потенцией всех проявлений. Она говорит: «Через звук установлены миры». Пифагор учит тому же самому. Это же делает и Платон. Оба были наставляемы Египетскими иерофантами. От них они научились тому, что физическая вселенная была вызвана из хаоса упорядоченными, ритмическими звуками. Моисей, посвященный в тех же самых Египетских Школах, начал книгу Бытия описанием серии творческих актов, вводимых словами «И сказал Бог». Евреи и Греки были наставлены в тайной мудрости, центральным тезисом которой была идея о том, что законы музыкальной пропорции выражены во всех вещах. Когда евангелист Иоанн написал о Логосе, или Творящем Слове «через Него все вещи были сотворены, и сотворенное имело жизнь в Нем» - он просто открыто обнародовал то, что было передаваемо из ус в уста в эзотерических школах.

«То, что было сотворено, было жизнью в Нем: и жизнь была светом людей», - это правильный перевод фрагмента из евангелия от Иоанна, который обычно переводят – «в Нем была жизнь». Прочитайте это высказывание так, как будто вы никогда не читали его раньше. Тогда вы поймете, что первая часть говорит явно о том, что Жизнь в творящем Слове была первоначальным состоянием всего. Это значит, что планеты и люди, дома и холмы, столы и деревья – это выражения жизни. Физики сегодня утверждают тоже са-мое – только они называеют жизнь другим словом – «электро-магнитная энергия».

«Жизнь была светом людей». Жизненный принцип Творящего Слова был и есть светом, который мы знаем, даже физический свет, который падает на Землю от Солнца, Луны и Звезд. Это не только физический свет. Несомненно, это лучистая вибрация, которая включает среди других проявлений и этот физический свет.

Западные оккультные школы всегда называли ее L.V.X., латинским словом означающим «Свет». Это слово пишется с точками между его буквами, чтобы показать скрытый смысл, связанный с числами, представленными его тремя буквами. В римской нумерации L - это 50, V – это 5, и X - это 10. Это число имеет много важных оккультных значений, которые невозможно обсуждать на этих страницах, иначе как самым кратким образом. Достаточно сказать, что число 6 является эквивалентом шестиконечной звезды, символа Вселенной и ее сил, а 5 является эквивалентом пентаграммы, или пятиконечной звезды, которая символизирует Человека и его власть над природными силами.

Следовательно число 65, прочитанное от единиц к десяткам, означает «Власть человека, выраженная через силы Вселенной». Человек, говорит оккультная наука, это храм, или вместилище управляющей силы Вселенной, и в еврейском языке, слово «Хэкаль» - «Храм», также имеет числовое значение 65. Далее, слово «Господь» на этом же языке – «Адонай», и его числовое значение также 65. L.V.X, следовательно, намекает, что жизненная лучистая энергия Творящего Слова воплощена в человеке («Слово стало плотью»), и внушает идею о том, что человеческая личность – это храм управляющей силы Вселенной. Творящая и управляющая сила центрирована в ВАС, говорит это оккультное учение. Ваше призвание - использовать эту силу, быть ее каналом, инструментом и носителем.

Имея это ввиду, для вас будет полезно постараться как можно лучше осознать то, что эта часть тайной мудрости, которая сейчас попала в ваши руки посредством данного текста, пришла к вам не случайно. Вы получили ее для того, чтобы лучше подготовиться к тому, чтобы стать более совершенным носителем для творящей и трансформирующей энергии Единой Жизни. Это знание - это ответственность. Используйте его осторожно и мудро.

Будучи проявленными во многих местах, в бесконечном разнообразии феноменов, жизнь и свет едины. Корень этого Живого Света – это тип вибрации, именуемый звуком. Даже скептичные физики были вынуждены на основании свидетельств полученных в их лабораториях подойти очень близко к полному принятию этой доктрины. Их эксперименты показали им, что все физические явления – это проявления одной энергии. Они знают, что каждое проявление энергии – это тип вибрации, и они обнаружили, что звук находится в начале шкалы вибраций.

Год назад, в речи перед Британской Ассоциацией Развития Науки, Сэр Уильям Крукс описал шкалу вибраций, начиная с двух в секунду. Посредством повторяющегося удвоения числа пульсаций в секунду, эта таблица дает серию октав. На 15-й октаве, вибрация прекращает быть слышимой человеческим ухом. Далее следуют несколько октав, активность которых не была обнаружена еще экзотерической наукой, хотя оккультная наука знает кое-что о них. С 20-й по 35-ю следуют октавы электричества. Доктор Ф.Ф. Стронг идентифицирует октавы с 35-й по 45, как октавы нервных токов в человеческом теле. 46-я, 47-я и 48-я октавы – это тепловые вибрации. Далее следуют несколько октав света. За пределами света есть несколько других неизвестных октав. Далее следуют рентгеновские лучи, за которыми следует некоторое количество еще неклассифицированных октав.

Из рассмотрения этой шкалы становится очевидным, что когда Жизненная сила пробуждает свою таинственную активность в начале цикла проявления, те вибрации, которые мы распознаем как звук возникают раньше, чем более быстрые пульсации электричества и света. Таким образом, современная наука подтверждает древнее оккультное учение о том, что звук является корнем физического существования. «Из звука произошла каждая форма, в звуке каждая форма живет».

Звук, каким мы его слышим, это атмосферная вибрация. Цвет, каким мы воспринимаем его в природе, почти целиком заключен в отраженном свете, до некоторой степени модифицированном слоем атмосферы. Цвет воспринимается через активности посредника более тонкого чем воздух, обычно называемого «эфиром».

То, что известно как стандартная высота звука, именуемая «Среднее До» в музыкальной шкале – это эффект, производимый на ухо и звуковой центр мозга 256 вибрациями атмосферы в секунду. Это немного медленнее или «ниже», чем общеупотребительная сейчас музыкальная высота тона, но небольшие вариации не влияют на практическую работу.

Теперь, если мы несколько раз удвоим число 256, мы перенесем ноту «До» через музыкальную шкалу до пределов слышимости. После этого, повторив удвоение числа вибраций в секунду, мы получим еще серию «До», октаву за октавой, через неизвестный план вибраций между звуком и электричеством. Продолжая процесс удвоения частоты вибраций, мы получим другую серию вибраций, проходящую через электрические октавы, затем – через октавы, соответствующие нервным токам человека, и затем, через октавы соответствующие теплу и свету.

Именно в октавах световых волн мы имеем дело с цветом. Здесь посредником, вместо воздуха, является эфир. Форма и направление световых волн, однако, отличны от формы и направления звуковых волн. Соответствие состоит в числе колебаний в секунду. Надо здесь вспомнить , что если мы достаточное число раз удвоим 256, то мы наконец, придем к тому числу вибраций в секунду, которое действуя через световые волны, дает человеческому глазу ощущение «красного».

Аналогично, каждый полутон музыкальной шкалы, представлен определенным числом вибраций в секунду, которое, будучи неоднократно удвоенным, становится тем числом вибраций в секунду, которое соответствует цветовым ощущениям.

Таким образом мы можем научно построить хроматическую шкалу цветов, соответствующую хроматической шкале звуков. Когда мы сделаем это, мы обнаружим, что имеются точные цветовые соответствия 12 полутонам музыкальной шкалы.

Это учение мы получили из эзотерических источников, к которым мы также возводим создание Таро. Даже нами оно длительное время хранилось в резерве. Но независимые исследования Эдварад Мэрьона (Edward Maryon), который, с помощью таких выдающихся ученых как Крукс, Беккерель и другие, разработал соответствия между звуком и цветом, сделали необходимым частичное обнародование этого знания в 1920-х годах. После этого труд Вильяма Ф. Йейтс также сделал его публичным, и оно нашло разнообразные коммерческие применения в «Тэйлоровской Системе Цветовой Гармонии».

Кратко говоря, основы этого эзотерического учения, так долго хранившегося в тайне в оккультных братствах, стали теперь достоянием общественности. По этой причине Внутренняя Школа сочла возможным в настоящее время дать даже более специфическое учение. Это делается таким образом, чтобы подготовленные умы могли использовать цвет и звук в соответствии с Таро для ментального цветолечения, для развития всестороннего человеческого сознания и для освобождения основополагающих сил подсознания в работах, которые истинная Магия Света с незапамятных времен называла «теургией» или «такими деяниями, которые делает Бог».

Цветовые шкалы и диаграммы

В конце этого текста вы найдете черно-белые чертежи различных шкал и диаграмм, которые помогут Вам лучше понять соответствия между звуком цветом и Таро. Предполагается, что вы скопируете их из текста. Для этого потребуются следующие инструменты:

1. Три листа картона размером 9 на 12 дюймов, предпочтительно равномерно черного.
2. Линейка, карандаш и циркуль.
2. Двадцать пять листов <…> цветной бумаги <…>.

Диаграмма № 1 представляет собой круг цветов соответствующих двенадцати Старшим Арканам, которые представляют 12 знаков Зодиака. Он начинается с красного сектора, соответствующего Императору и Овну и продолжается через 12 цветовых полутонов до фиолетово-красного, который занимает место, соответствующее Аркану 18 и Рыбам. Чтобы изготовить эту диаграмму в цвете, начертите на листе картона размером 9 на 12 дюймов, желательно черного круг соответствующего размера и разделите его на двенадцать равных частей. Теперь, начните с красной бумаги и вырежьте клин того же размера, что и сектор, помеченный 4 на круге. Продолжите, используя указанные на диаграмме цвета в соответствующих секторах нарисованного вами колеса. Обратите внимание на то, что в пятом секторе, соответствующем Крепости и знаку Льва, следует использовать самый темный оттенок желтого. Завершите диаграмму, написав номера Арканов Таро и символы знаков Зодиака соответствующих каждому сектору. Используйте для этого белые чернила.

Диаграмма № 2 – это музыкальная шкала цветов. Ноты должны быть вырезаны из цветной бумаги. Нотный стан должен быть начерчен на черной бумаге белыми чернилами.

<…>Диаграмма № 3 показывает десять Имен, соответствующих числам от 1 до 10, с их музыкальными и цветовыми соответствиями. Эти имена произносятся следующим образом:

1. A H I H, произносится Ay-h’ay-yeh.
2. I H, произносится Yah.
3. A L H I M, поется Ay-yil-oh-h’e-eem.
4. A L, поется Ay-yil.
5. ALHIM GBVR, поется Ay-yil-oh-h’e-eem Gi-boo-oo-oor.
6. A L H V D O Th, поется Ayl-’oh-ah vah-d’ah-ath.
7. IHVH TzBAVTh, поется Yohd-Hay-Waw-Hay Tz’ah-bah-oo-ooth.
8. A L H I M Tz B A V Th, поется Ay-y’il-oh-h’e-eem Tz’ah-bah-oo-ooth.
9. ShDI ALChI, поется Shah-d’ah-ee Ay-y’il Kah-ye’e.
10. A D N I M L K, поется Ah-doh-nah-yee May-yil-’ek.

N. B. Размер во всех случаях - шесть восьмых. <…> Двойное «о»,например в Gi-boo-oo-oor и Tsah-bah-oo-ooth произносится как «у».

Эти десять Имен соответствуют десяти малым арканам каждой масти от Туза до Десятки.<…> Значение этих имен следующее:

1. AHIH, Существование.
2. IH, Реальность (краткая форма Имени IHVH, которое означает «Тот кто был, есть и будет единственной реальностью»).
3. ALHIM, Творческие Силы.
4. AL, Крепость.
5. ALHIM GBVR, Мощь Творческих Сил.
6. ALH VDOTh, Крепость и знание.
7. IHVH TzBAVTh, Реальность (проявленная в) множестве (форм).
8. ALHIM TzBAVTh, Творческие Силы (проявленные в) множестве (форм).
9. ShDI AL ChI, Высшая Сила Жизни.
10. ADNI MLK, Господь (и) Царь.

Диаграмма № 4 – это цветовые эквиваленты карт Таро, которые известны всем, изучающим Таро. <…>

Диаграммы

http://i009.radikal.ru/0801/eb/51641780373d.jpg
http://i017.radikal.ru/0801/e3/efa4f5cd2d5d.jpg
http://i008.radikal.ru/0801/f9/1bbef49c777c.jpg
http://i031.radikal.ru/0801/17/ebc8fe48b6f6.jpg




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.02.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.08 18:47. Заголовок: В тему. У нас, в Ка..


В тему.

У нас, в Кагьюпа, во многих практиках фигурируют т. н. Три Света - Ясный (прозрачный), Красный и Синий. В медитативной практике Ясному Свету соответствует слог "Ом" (его естественная вибрация ощущается в голове), Красному соответствует "А" (издавая звук, ощущается вибрация в области горла и ротовой полости), Синему - "Хунг" (вибрация слога ощущается в области груди). Что интересно, соответствия цвета и звука действительно архетипно. Например, спросите у любого - с каким цветом ассоциируется звук "А"? Практически все, особо не задумываясь, называют красный. И так со всеми звуками, наблюдается устойчивая, архетипная цвето - звуковая ассоциация.
В связи с этим, весьма любопытно рассмотрение синестезии -- феномена "звуковидения" и, реже, "цветослышания" -- как атипичной особенности ощущения и работы органов чувств. Такое наблюдается чаще всего у композиторов и музыкантов, а так же у практикующих йогинов.
Известны так же успешные опыты обучения слепых от рождения детей ощущению цвета посредством тактильных ощущений. Всё закономерно – визуальные, аудиальные и кинестические ощущения суть работа единой нервной системы, и, вполне естественно, что существуют определённые природные ассоциации и связи между всеми типами единого, целостного мировосприятия целостной же окружающей действительности.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 173
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 20:07. Заголовок: Demogorgon пишет: К..


Demogorgon пишет:

 цитата:
Когда евангелист Иоанн написал о Логосе, или Творящем Слове «через Него все вещи были сотворены, и сотворенное имело жизнь в Нем» - он просто открыто обнародовал то, что было передаваемо из ус в уста в эзотерических школах.



Позволю себе заметить, что интерпретация Логоса как "Слова" появилась в римском переводе Библии, т.н. "Вульгате", в греческой же философии слово Логос имело несколько значений, в т.ч., позволяющих соотнести Лосгос с китайским понятием Дао.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет