Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 10
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 20.02.09 17:18. Заголовок: Тантра и Даосизм
Я заметил, что очень многие в темах используют термины тантра йоги и даосские аналогии. Поэтому посчитал возможным задать здесь следующий вопрос. Как и чем по личному опыту каждого отличаются традции даосской алхимии и тантра-йоги в плане практик. И все ли здесь считают, что финальный итог обеих систем - завершение Великого Делания. Ведь по сути, если цель обеих систем - одна, то не обязательно что пути достижения, читайте "рабочие формулы", также одинаковы. В дом Господень ведут множества путей. Поэтому и задаю вопрос.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 21
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 67
Зарегистрирован: 11.01.08
|
|
Отправлено: 20.02.09 21:21. Заголовок: "Если всё равно ..
"Если всё равно куда придти, то всё рано как идти" (Л.Кэролл, Алиса в стране чудес).Далеко не все мистические пути тождественны по своим целям и методам. Даосская внутренняя алхимия и тантрическая йога действительно во многом близки друг к другу. Но тем не менее - это разные пути. Тантрическая (шиваитская и шактистская) йога по своей основе персоналистична - она предполагает построение отношений с Богом как личностью, а не только как с безличной Силой или апофатически определяемым Абсолютом. Можно ознакомиться с биографией Шри Рамакришны, стобы понять глубоко бхактический дух пути Тантры. Даосский подход более имперсоналистичен. В тантрической йоге первостепенное значение имеет работа с различными уровнями речи. Теория и практика мантр - ее центральная составляющая. Отправная точка даосской практики - работа с тонкоматериальной субстанцией Ци, циркулирующей по каналам тела. Таким образом, даосская практика в большей степени "телесно-ориентирована". Видимо, люди различного склада имеют склонность к тому или иному пути и подходящие качества для него.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 21.02.09 14:52. Заголовок: я рассматривал такие..
я рассматривал такие точки зрения, да. здесь я вывел несколько моментов неустойчивости. первый - насчет упомянутой "личности". фактически такое видение служит покровом для более углубленной практики. а по сути любое божество для садху - это энергия. также дело обстоит и в даосизме, где каждому полому и плотному органу тела соответсвует то или иное божество или дух. сооветственно здесь развита та же персонифицированная космогония микрокосма с довольно схожей с тантрической иерархией. персоналии и имперсоналии - это полярность, которую практик синтезирует в числе всех вообще существующих дуальностей, на определенной ступени практики. есдинственное что придает такому разделению тантры и даосизма устойчисвоти - это тот факт, что данный синтех полярностей может происходить в тантре и даосской алхимии на разных стадиях практики. насчет речи тоже есть свои аспекты, которые вызывают сомнения. во-первых, с сакральным санскритом связано понятие "психического тела" или "тела йоги", которое, как совершенно точно было сказано - мантрируют до всевозможных уровней прояления. и в нем уже осуществляют основную работу. но. по факту те же Дань-тянь - есть, согласно даосской алхимии, центры виртуальные, т.е. мысленно созидаемые по факту внимания. они не присутствуют изначально в теле человека. таким образом здесь тоже вырисосвывается странное сходство - "психическое тело" - есть тело виртуальное, по факту созидаемое силами сознания, будь то речь, или конкретные техники внимания (что весьма и весьма близко к самим техникам речи). и именно в психическом теле циркулирует Небесная Ци или же Кундалини. а эффекты оздоровления и иные бонусы тела физического от овладения праной - есть лишь следствие работы тела психического. вот такие непонятные дела.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 69
Зарегистрирован: 11.01.08
|
|
Отправлено: 21.02.09 20:23. Заголовок: nameless_child пишет..
nameless_child пишет: цитата: | первый - насчет упомянутой "личности". фактически такое видение служит покровом для более углубленной практики. а по сути любое божество для садху - это энергия. |
|
Я бы не стал всё же брать Личность в данном контексте в кавычки. Энергия может быть одновременно и личностью. Личностность не противоречит энергийности. Кстати, и в христианском богословии утверждается, что Бог есть и личность и энергия (или, с точки зрения апофатического богословия - ни то, ни другое).
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 22.02.09 00:27. Заголовок: соглашусь. и все же,..
соглашусь. и все же, что с тантрой и даосизмом?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 71
Зарегистрирован: 11.01.08
|
|
Отправлено: 22.02.09 20:04. Заголовок: Тантрическая йога (и..
Тантрическая йога (индуистская, буддийская и сикхская) и даосская практика являются являются различными формами одного и того же Делания. Но при этом каждая из них тесно связана с определенной религией и культурой и вне их не может адекватно существовать. Фундаментальный вопрос. Какова реальная религия человека? Вот занимается русский человек цигуном. Вдруг возникает смертельная опасность. Кому он будет молиться? Даосским божествам?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 12
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 23.02.09 02:37. Заголовок: Для адекватного пони..
Для адекватного понимания рассматриваемой темы следует уяснить следующее: 1. РЕЛИГИЯ и ЭЗОТЕРИЗМ (представляющий собой ПУТЬ ИНИЦИАЦИИ) - не только НЕ одно и то же, но в своём предельном выражении явления ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ. Цель религии связана исключительно с "человеческой модальностью", в то время как цель эзотеризма - ВЫХОД за её пределы. 2. Инициатические практики ИСПОЛЬЗУЮТ РЕЛИГИИ В КАЧЕСТВЕ "ОПОРЫ", но не принадлежат таковым и тем более, не тождественны им. Именно по этой прчине, как указывал Генон, можно говорить о христианском или исламском эзотеризме, но нельзя - об "эзотерическом христианстве" или "эзотерическом исламе". Разумеется, это справедливо и для других религий, в том числе восточных. 3. Даосизм и Тантра - именно РЕЛИГИИ. 4. "Внутренняя алхимия" и Йога - ПУТИ ИНИЦИАЦИИ. 5. В традиционном обществе человек, если так можно выразиться, приходил на путь инициации исключительно через религию (атеистов в нашем понимании этого слова там просто не существовало, либо они были маргиналами, лишёнными всякого социального статуса). Разумеется, это происходило только в том случае, если данный индивидуум обладал необходимыми внутренними качествами и сознательной мотивацией. Остальные продолжали довольствоваться исключительно религией. Таким образом, можно сказать, что всякий, кто занимался в Китае "внутренней алхимией", был даосом, но при этом не всякий даос занимался "внутренней алхимией". То же самое можно сказать о Тантре - далеко не каждый шиваит, шактист или вайшнав был Йогом. 6. Став на путь инициации, человек мог либо сохранять внешние формы поклонения (как это принято, например, в большинстве исламских эзотерических обществ), либо отказаться от них, довольствуясь исключительно методами, являющимися достоянием собственно эзотеризма (как обычно поступают индийские йоги или тибетские налджорпа). 6. Конечная цель путей инициации, к какой бы Традиции они не принадлежали, одна и та же - достижение актуализации всех потенциальных модальностей человеческого существа. Разумеется, если речь идёт о полноценной Традиции. 7. "Технические приёмы" в различных путях инициации могут как совпадать, так и отличаться (иногда весьма существенно). 8. Смешение практик различных традиций не только нежелательно, но и опасно. Генон сравнивал это с поведением больного, который, стремясь поскорее исцелиться, принимает сразу несколько лекарств, но получает прямо противоположный результат - действие лекарств взаимно мешает друг другу, и даже можкт привести к отравлению.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 11.01.08
|
|
Отправлено: 23.02.09 10:45. Заголовок: persidskij_kot пишет..
persidskij_kot пишет: цитата: | 2. Инициатические практики ИСПОЛЬЗУЮТ РЕЛИГИИ В КАЧЕСТВЕ "ОПОРЫ", но не принадлежат таковым и тем более, не тождественны им. |
| Соответственно вопрос: а) может ли человек стать на путь инициации не принимая никакой религии в качестве опоры; б) может ли он стать на один из путей инициации и успешно продвигаться по нему, принадлежа к религии, которая исторически является опорой для других путей инициации? persidskij_kot пишет: цитата: | В традиционном обществе человек, если так можно выразиться, приходил на путь инициации исключительно через религию (атеистов в нашем понимании этого слова там просто не существовало, либо они были маргиналами, лишёнными всякого социального статуса) ... То же самое можно сказать о Тантре - далеко не каждый шиваит, шактист или вайшнав был Йогом. |
|
А сейчас Йогом может быть атеист?
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 27.01.09
|
|
Отправлено: 23.02.09 23:02. Заголовок: Кому он будет молить..
цитата: | Кому он будет молиться? Даосским божествам? |
| полагаю, молитва чаще всего оказывается бесполезной, если направлена именно идолу, каким бы именем его не называли. действенна только та молитва, которая направленна самому святому что есть для человека и чаще всего, со всей честностью можно сказать, что это не принадлежит ни одной из существующих традиций, т.к. невыразимо словами. цитата: | Смешение практик различных традиций не только нежелательно, но и опасно. Генон сравнивал это с поведением больного, который, стремясь поскорее исцелиться, принимает сразу несколько лекарств, но получает прямо противоположный результат - действие лекарств взаимно мешает друг другу, и даже можкт привести к отравлению. |
| но тогда возникает простой вопрос - что делать тем, кто не имеет учителя, наставника и возможности такового найти. ответ на него тоже прост - готовить себя и возносить молитвы. но вот дилемма то как раз в том, что все эзотерические системы по сути своей скрыты. и настоящая суть этих практик весьма и весьма туманна, хоть и объясенена во множестве книг. тут необходимо раъяснение посвященного человека. получается, что готовить себя надо, но какими методами - неизвестно :) цитата: | "Внутренняя алхимия" и Йога - ПУТИ ИНИЦИАЦИИ. |
| И как по-вашему, возможно ли ее получить самостоятельно? Полагаю, это ключевой вопрос для продолжения данной темы.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 13
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 24.02.09 15:38. Заголовок: Путь Инициации в сво..
Путь Инициации в своём предельном выражении принадлежит к области чистой Метафизики, поэтому "все Пути сходятся на вершине", ибо нет и не может быть двух Первопричин, двух Абсолютов. Но до этой "вершины" ещё нужно добраться, следовательно, Путь должен откуда-то начинаться. В традиционном обществе "стартовой площадкой" (если уместно подобное выражение) была именно религия. Сейчас традиционное в строгом смысле общество можно найти, пожалуй, только в Индии и в исламском мире, но туда большинству европейцев и американцев "вход заказан". Ни одно суфийское Братство, например, не примет в свои ряды немусульманина. Индуистом же вообще невозможно "стать", им можно только родиться, ибо Индуизм связан с системой варн (которые европейцы именуют "кастами"). Исключение составляют некоторые Тантрические секты, но и в них отношение к "млеччха" ("варварам") весьма неоднозначное. Как сказал один индус, "белые презирают нас, и мы это знаем. Но мы ещё больше презираем белых, вот только они об этом даже не догадываются". Вряд ли при таком отношении можно рассчитывать что-то получить... тем более доступ к "тайнам". Можно ли обойтись без религии как "стартовой площадки" вообще? И "да", и "нет". "Да" - потому что Вам вовсе не нужно становиться "ортодоксом" данной религии - например, делать обрезание, носить традиционную одежду или соблюдать бесчисленные предписания, регламентирующие каждый аспект повседневной жизни. "Нет" - потому что соответствующий инициатический Путь использует символику и мифологию данной религии, и Вам придётся хорошенько это всё изучить и понять. Кроме того, некоторые медитативные практики используют образы, которые привычны для носителей данной религии, но чужды для "человека со стороны". В качестве мирской аналогии можно привести шутки или анекдоты - "свои" понимают их "с ходу", а вот иностранцам приходится "въезжать" что же здесь смешного. Другая аналогия - иностранный язык. Одно дело - уметь говорить на нём, и совсем другое - ДУМАТЬ. Впрочем, тот же Набоков писал "Лолиту" на английском... Можно ли принадлежать к одной традиционной религии, а Путь инициации избрать в другой? А, собственно, зачем? Если же религия утратила соответствующий Путь инициации, лучше сменить религию. Именно таков был выбор Рене Генона - рождённый в традиционной христианской среде, он принял ислам и реализовался как суфий. Может ли атеист быть Йогом? Если под "атеистом" понимать МАТЕРИАЛИСТА (например, классического "марксиста-ленинца"), а под Йогой - именно Путь реализации (а не "гимнастику йогов" "для здоровья"), ответ, естественно, - НЕТ. Если же под "атеистом" понимать человека, осознающего ограниченность внешних религиозных форм, то - ДА. Впрочем, называть такого человека "атеистом" некорректно. Практика цигун - это не Путь, а один из "технических приёмов", который может использоваться как в даосской "внутренней Алхимии", так и самостоятельно - для совершенно других целей (здоровье, долголетие, обретение мастерства в боевых искусствах и т.д.). В первом случае человек находится под покровительством "Трёх Чистых" и соответствующего эгрегора. Во втором - кому молиться о защите в случае опасности - его личный выбор. С тем, что суть инициатических практик объяснена "во множестве книг" согласиться не могу - 99,99 процентов "эзотерической" литературы написано людьми, никогда не принадлежавшими ни к какой настоящей Традиции. К сожалению, большинство того, что действительно заслуживает внимания, либо "похоронено" под "академическим подходом", либо требует хорошего знания восточных языков (например, литература, посвящённая суфизму и традиции исмаилитов). Можно ли получить инициацию самостоятельно? К сожалению, ответ может быть только один - ЭТО СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО. И дело здесь не только и не столько в "знании" (в смысле "информации"), сколько в абсолютной необходимости того ВОЗДЕЙСТВИЯ, которое Учитель оказывает на ученика. В Индии это называют "шактипат", в Китае - "дайгун". Писательница Флоринда Доннер назвала это "тенью ведьмы". Следует понимать, что речь идёт не о какой-то формальной "передаче", а о РЕАЛЬНОМ ВОЗДЕЙСТВИИ, ИЗМЕНЯЮЩЕМ ЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ УЧЕНИКА. Воздействие это основано на принципе РЕЗОНАНСА, и его можно сравнить с настройкой музыкального инструмента при помощи камертона. Данное воздействие может быть настолько мощным, что в Индии ученик никогда не садится перед своим Гуру лицом к лицу - только сбоку. В некоторых Традициях при определённых церемониях требуются двое лиц, которые служат "громоотводом", принимая на себя излишки Силы (отсюда, кстати, происходит ЭКЗОТЕРИЧЕСКОЕ требование иметь двух "поручителей" при вступлении в некоторые организации, наличие двух "крёстных родителей" в Христианстве и т.п.). Остаётся только добавить, что речь идёт о процессе, который происходит при РЕАЛЬНОМ, ФИЗИЧЕСКОМ общении, а отнюдь не "виртуально". Все разговоры "теософов" и прочих "оккультистов" о "посвящениях на астральном плане" и т.п. - в лучшем случае - самообман, в худшем - сознательное шарлатанство. Что делать кандидату в ученики? Готовиться, ибо сказано - "ищите и обрящите, стучите, и отворят вам"...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.02.08
|
|
Отправлено: 06.03.09 16:14. Заголовок: Demogorgon пишет: 3..
Demogorgon пишет: цитата: | 3. Даосизм и Тантра - именно РЕЛИГИИ. |
|
Здрасьте, приплыли. Тантра это не религия, нет такой религии. Тантра -- системы эзотерических поучений, текстов и практик в Индуизме и Ваджраяне. Тантра соотносится с религиозным контекстом так же, как Исихазм, система И. Лойолы, традиционная Йога (с которой Тантра практически неразличима, все тантрики суть йогины), и т.д., и т.п.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| администратор
|
Сообщение: 99
Зарегистрирован: 26.12.07
|
|
Отправлено: 06.03.09 19:54. Заголовок: Немо пишет: Demogor..
Немо пишет: Осмелюсь поправить, что это писал не он, а уважаемый persidskij_kot
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
| |
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 07.03.09 14:22. Заголовок: Слова "Тантра..
Слова "Тантра" может употребляться в нескольких значениях, всё зависит от контекста. В том числе Тантрой может называться группа религий, связанных с почитанием Шивы, Кали, иногда Вишну. При этом речь идёт именно о РЕЛИГИИ, т.к. имеются храмы, образы для почитания, иерархия жрецов, церемонии, религиозные требы, связанные с рождением, достижением половой зрелости, браком, смертью и т.д. Другое значение слова Тантра - писания, не входящие в свод ВЕДИЧЕСКИХ религий. Третье значение - йогическая практика определённого рода. Что касается Йоги вообще, то далеко не всякая система Йоги является "тантрической" - есть Вайдика, есть Йога Натхов, Йога, практикуемая Сикхами, и т.д.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 01.02.08
|
|
Отправлено: 07.03.09 17:10. Заголовок: persidskij_kot пишет..
persidskij_kot пишет: цитата: | В том числе Тантрой может называться группа религий, связанных с почитанием Шивы, Кали, иногда Вишну |
|
Такого значения термин Тантра не имеет. Возможно, кто-то и придумал пару новых значений этому термину, или происходит путаница понятий, но традиционное значение не таково, а нью-эйджевское творчество принимать во внимание -- не серьёзно.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 18
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 07.03.09 17:52. Заголовок: Подобное значение ИМ..
Подобное значение ИМЕЕТСЯ, и "Нью-Эйдж" здесь не при чём. Термин ТАНТРА применяется к группе индуистских религий начиная с 19 века в специализированной религиоведческой и востоковедческой литературе (во всяком случае, англоязычной). В любом случае, в контексте ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ это не имеет значения - речь шла о различии между ОБРЯДОВОЙ ПРАКТИКОЙ, свойственной РЕЛИГИИ, и ЙОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ, свойственной ИНИЦИАТИЧЕСКОМУ ПУТИ.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.02.08
|
|
Отправлено: 08.03.09 01:05. Заголовок: Термин Тантра примен..
Термин Тантра применялся и много раньше 19 века, и вообще задолго до появления религиоведческой литературы как таковой. В означенном выше значении. Производить же водораздел между "обрядом" и "йогой" так же не корректно, потому как Традиция составляет неделимое целое, и вычлененный из неё элемент перестаёт быть тем, чем был в контексте, во взаимосвязи с иными элементами традиции, перестаёт "работать". Чем будет йогическая практика той или иной Тантры без ритуальной части (вхождения в Мандалу, лунга, ванга, тонга), где собственно и происходит инициация? Не более, чем экзотической гимнастикой; более того, это может и навредить -- психике, физиологическому здоровью. Традиционные психофизические практики не есть чем-то отдельным от традиционной обрядовости, это цельный инструментарий для самореализации, отшлифованный многими поколениями практиков. То же справедливо и в обратном порядке -- обрядовость, лишённая прикладного содержания, суть простая пантомима, пустышка. В общем, видимо, не правильно было бы противопоставлять друг другу части Традиции, в действительности составляющие органичное, взаимосвязанное целое. Более правильно было бы рассматривать экзотерическую и эзотерическую составляющие, но и это не как якобы противопоставленные, а во взаимной связи. Экзотерическое как необходимый этап, преддверие эзотерического, и, соответственно, второе как продолжение и развитие первого.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 24
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 08.03.09 02:29. Заголовок: Любая Традиция имеет..
1. Любая Традиция имеет УРОВНИ, в частности, переход от ЭКЗОТЕРИКИ к ЭЗОТЕРИКЕ. Йога - это не "экзотическая гимнастика", и не "гимнастика" вообще, основная йогическая работа производится через ВНУТРЕННЮЮ РАБОТУ. И работа эта является не ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ, а ПСИХОДУХОВНОЙ, или, правильно говоря - ДУХОВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ. 2. В настоящее время подавляющее большинство обрядов в восточных религиях - именно ПУСТЫШКИ. 3. В рамках данной темы РАЗДЕЛЕНИЕ было применено в качестве ДИДАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА для объяснения некоторых эзотерических истин, а не per se. О религии как ОСНОВЕ для ИНИЦИАЦИИ говорилось чётко и недвусмысленно. ПОсты нужно читать внимательно и целиком.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.03.09
|
|
Отправлено: 29.03.09 18:16. Заголовок: Господа, тантра озна..
Господа, тантра означает непрерывность. Можно сказать так, это путь, рождающийся и совершающийся в непрерывности. Как же определить эту "непрерывность"? Поверхностное определение связано с линией передачи. Пока она жива, жива и тантра. Точнее данная форма тантры. Более глубокое связано с непрерывностью континиума бодствования-сновидения. Вы связаны с танрой, если для вас пространство сна и бодствования едино на деле. Следующая ступень - непрерывность жизни-смерти-посмертия. Опять таки, это должно быть осуществлено на деле. Самый глубокий уровень значения непрерывности - осознавание, которое не прервано ни на миг никаким относительным состоянием, будь то мысль, действие, эмоция, сновидения, сон без сновидений, зевок, жизнь и смерть. Вот и делайте отсюда вывод о принадлежности тантры религии. Тантра всегда содержит в себе элементы того, что в Китае именуют "внешней алхимией". Это называется расаяна. Относительно внутренних аспектов можно с уверенностью говорить об единстве тантры и европейской алхимии на том основании, что субъект и объект пути человек, физиология его бытия-небытия. Ваша физиология никак не определяется культурой, традицией, религией, местом жительства и эпохой. В фокусе внимания как тантры, так и алхимии главный аспект нашей физиологии - "я и ты", дуалистичность восприятия. И танра и алхимия распознают физиологию этой проблемы и обнаруживают наличие в нас естественного процесса, выводящего нас за пределы этого дуализма. Методы - едины, т.к. они не умозрительны. Но традиция описания - различна. Но это и естественно, т.к. любое описание это работа ума.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 01.04.09 21:03. Заголовок: Слово "тантра..
Слово "тантра" имеет множество значений, в том числе и "нить, основа" и т.д. В данной теме это слово использовалось в одном конкретном смысле - как название определённой группы практик. Расаяна традиционно принадлежит к Аюрведе, а не к Тантре или Йоге. Это индийская, а не китайская практика. hanshan пишет: цитата: | Ваша физиология никак не определяется культурой, традицией, религией, местом жительства и эпохой. |
| По поводу этого согласиться никак не могу. Физиология ОЧЕНЬ сильно зависит от расы, национальности, образа жизни и т.д. Русский может годами пить запоями, а потом бросить это дело безо всяких наркологов, "кодировок" и "зашиваний". А вот чукча или эскимос за несколько месяцев пьянства превращается в неизлечимого "хроника". Но тот же русский заработает атеросклероз, если будет питаться, как этот самый чукча или эскимос. Семитским народам (арабам и евреям) религия запрещает есть свинину - представители этих национальностей склонны к диабету, а свинина способствует развитию этой болезни. Ну, а для украинца жизнь без сала и наваристого борща... сами знаете... Примеров можно привести сколько угодно. Недаром говорят: "Что русскому лекарство - немцу смерть". Напомню также, что в разных странах давно и успешно разрабатывается генетическое оружие, способное поражать представителей толтко определённой нации или расы...
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 72
Зарегистрирован: 08.03.09
|
|
Отправлено: 02.04.09 06:35. Заголовок: А еще араматическое..
А еще араматическое оружие. Дополнительное средство ведения боя, основанное на том, что индифферентные для одной расы запахи другая воспринимает как нечто омерзительное, вызывающее психологический дискомфорт. И психотропы по разному действуют. Тот же алкаголь. А вещь это нередкая в различных практиках. Системы каждый народ создает для себя. Представители народов севера, особенно такие, котрые вели до этого образ жизни близкий к традиционному, если пожелают заняться йогой - погибнут или тяжело заболеют на ранних этапах. Делали опыты в СССР уже, отпровляли детей северных народов на лето к морю, фруктами кормить - ничего хорошего не вышло. Но это еще пол беды. Вмешиваются еще и геоклиматические факторы. Ой, не везде разумны те нормы для потребления воды, которые предписаны в йоге. Или даже пранаяма. Сдается мне она не заточена под занятия на природе в сибирских условиях. А помещение - опять не то. И это меньшая часть проблем несовместимости систем и народов. А есть еще несовместимость на уровне психики. Вот мучал я как-то афро-карибские культы. Плохого не скажешь - мощные системы и отзывались хорошо. Но все-таки решил их оставить. Видно было что индоевропейцу сильно далеко не продвинутся, не наше это. Например как только косалось дело того, что день Шанго - бога-грмовика пятница это вызывало у меня крайнее изумление Для индоевропейца, пока он не перевоплотится или не достигнет того берега, когда ему не такие подпорки больше будут не нужны, днем Юпитера-Перуна всегда будет четверг, а пятница совсем наоборот. Это часть кармы . То, что в магии назавывается таблицами соответствия сильно завистит от расы, материнской культуры и психотипа. Аналогии таблиц есть в любой системе, просто в соответствие ставятся другие объекты. Так что каждой расо-этно-гео-психосистеме - свою систему духовного развития. В идеале hanshan пишет: цитата: | Относительно внутренних аспектов можно с уверенностью говорить об единстве тантры и европейской алхимии на том основании, что субъект и объект пути человек |
| Это, вероятно, для любой и эзотерической и экзотерической системы справедливо, постольку, поскольку она представляет какую-либо ценность.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 14.02.09
|
|
Отправлено: 07.04.09 16:16. Заголовок: 626 пишет: Или даже..
626 пишет: цитата: | Или даже пранаяма. Сдается мне она не заточена под занятия на природе в сибирских условиях. А помещение - опять не то. И это меньшая часть проблем несовместимости систем и народов. |
| Думаю, для условий Сибири больше подойдут практики Тибета 626 пишет: цитата: | Например как только косалось дело того, что день Шанго - бога-грмовика пятница это вызывало у меня крайнее изумление Для индоевропейца, пока он не перевоплотится или не достигнет того берега, когда ему не такие подпорки больше будут не нужны, днем Юпитера-Перуна всегда будет четверг, а пятница совсем наоборот. |
| Полагаю, здесь дело в том, что лоа или эшу в афро-карибских и афро-бразильских традициях всё-таки не являются аналогом греческих, римских или германских богов. Тот же Шанго - воин и охотник, т.е. несёт в себе ещё и качества Марса. Возможно, есть ещё какие-то атрибуты, позволяющие ассоциировать его именно с пятницей, но это тема для отдельного разговора.
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 08.03.09
|
|
Отправлено: 08.04.09 00:02. Заголовок: persidskij_kot пишет..
persidskij_kot пишет: цитата: | Полагаю, здесь дело в том, что лоа или эшу в афро-карибских и афро-бразильских традициях всё-таки не являются аналогом греческих, римских или германских богов. |
| Еще один пример межрассовых несовпадений, причем на глубинном, архитипическом уровне
| |
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|