On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 26.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.09 18:10. Заголовок: Ушел Мигель Серрано...




МИГЕЛЬ СЕРРАНО

(1917-2009)


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 09:30. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
А по поводу книг Серрано - да, они НАМЕРЕННО написаны в хаотичесокм и псевдоабсурдном духе - об этом уже говорилось. Просто Вы, как политтехнолог, видите в них только то, что хотите видеть. Профессиональная аберрация, так сказать...



Да разве кто-то сомневается в том, что они в таком стиле написаны намеренно?
Если бы Серрано писал бы их так не намеренно, то и претензий к нему было бы бесконечно меньше.

Я понимаю, что пытаться что-то объяснить Вам совершенно бессмысленно, так как Вы приходите на форум высказать свле мнение, и ничего более, но, может быть, кому-то еще это будет интересно.
Видите ли, я (да и не только я) категорически против того стиля, в котором пишет Серрано, какие-бы причины не стояли за этим. Как говорится, благими помыслами устлана дорога в ад. Еше Шмаков отмечал, что в силу определенных причин европейские авторы на эзотерические темы по поводу тех вопросов, относительно которых в той же Индии писалось ясно и недвусмысленно, писали неясно и туманно, хаотично и противоречиво. Да, у европейского эзотеризма была сложная история, инквизиция зверствовала и т.п., но вот наступило время Просвещения, когда на кострах уже не жгут. Ну и что изменилось? Да ничего. Даже хуже стало. Стиль древних алхимических текстов был темен, перегружен непонятной для непосвященных символикой, метафорами и т.п. Но, зная символику, можно было веьма многое понять, и это многое вырисовывалось в достаточно ясную картину. Но в даьнейшем ситуация лишь ухудшалась, хотя явные причины в виде инквизиции исчезли. Да, могло быть много неявных причинн, в том числе и утеря действительно эзотерического знания и попытка это скрыть от читателей, но все это вело к тому, что хаос в понимании мировоззренческих вопросов на Западе нарастал.
Стиль Серано является апофеозом этой тенденции.
А теперь я перехожу к самому важному моменту.
Если бы Серрано просто писал на общеэзотерические темы, например, об алхимии, то все это можно было бы ему простить. Но главная тема его творечества - это эзотерическая Война. А война - это всегда кровь, трагедии, сложная карма тех, кто в ней участвует. Эзотерическая война - это вообще очень опасное мероприятие для ее участников. Цена ошибок очень велика. И особенно тяжела ситуация тогда, когда наша сторона - проигравшая. Враг торжествует и наглеет. Кругом разброд и шатания. Всех тех, кто действительно участвовал в Войне в прошлых жизнях и в этой, волнует вопрос: "Что деать? Что происходит? Каковы перспективы? Какова воля Неба?". А в ответ от тех, кто претендует на зание Ответов, один туман и намеки. А решение воинам необходимо принимать здесь и сейчас. И это решение может быть очень важным как для их судьбы, так и для хода Войны.
Когда кшатрий охвачен сомнением, он не может воевать. А поэтому, когда речь идет об эзотерической войне, кшатрии, подобно Арджуне, обращаются к Знающим, чтобы они разрешили их сомнения, внесли определенность в их ум. Именно это сделал в свое время Кришна, и Арджуна вступил в бой.
Серрано претендует на роль Знающего, но не исполняет ее по отношению к тем воинам, которые ныне пребывают в сомнении. Он говорит о Войне, провоцируя воспоминания у воплощенных кшатриев, но не дает той определенности, которая необходима для вступления в Бой. Именно в этом смысле я называю его Провокатором.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 10:21. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
А Риши были поголовно идиоты. НИКАКАЯ ТРАДИЦИЯ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА ВНЕ АСТРОЛОГИИ, ЗАРУБИТЕ ЭТО СЕБЕ НА НОСУ РАЗ И НАВСЕГДА!!! Ах да, для Вас это "мирская" наука, видимо, пригодная только для того, чтобы выбрать время для того или иного дела. Ну - тогда это к "астрологам" типа известного всей Расее Пал Палыча..



А Вы зарубите себе на носу, что следует внимательно читать то, что пишет Ваш оппонент.
Есть два момента, которые Вы совершенно пропустили мимо своего носа:
1) Автор писаал о Просветлении, а не о Традиции в целом. А в рамках буддийской доктрины и практики его вполне могут достичь и достигали без знания астрологии.
2) Там было ясно написано, что астрология на пути к Просветлению играет роль вторичных причин. А Вы что, действительно полагаете, что астрология, имеющая дело с тем, что пребывает во времени и связано с причинами и условиями, может служить первичной причиной достижения состояния, которое вне времени и вне причин и условий?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 138
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 10:51. Заголовок: ahanta пишет: Автор..


ahanta пишет:

 цитата:
Автор писаал о Просветлении, а не о Традиции в целом. А в рамках буддийской доктрины и практики его вполне могут достичь и достигали без знания астрологии.



Только почему-то астрология в буддистских дацанах одна из главных дисциплин. И методы медитации, которые предписываются ученику, выбираются, исходя из астрологических факторов. Если, конечно, не считать "тибетских лам", в массовом порядке раздающих Прибежище всем и каждому.

ahanta пишет:

 цитата:
достижения состояния, которое вне времени и вне причин и условий



Вне времени и причин и условий находится только Абсолют.


Кстати говоря, ещё один маленький нюанс в постах maraghni, написавшей, что Далай-Лама скорее повесился бы на своих чётках, чем "ручкался" с "действительно опасным миргиналом". Иначе, мол, ему тут же СРЕЖУТ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Оставим на совести maraghni выражение "опасный маргинал". ИМХО, маргинальные личности и организации по определению не могут быть действительно опасными из-за отсутствия у них реальных оперативных возможностей. Но вот назвать, по сути, Его Святейшество ПРОСТИТУТКОЙ ЗАКУЛИСЫ, и после этого считать себя БУДДИСТКОЙ - это круто, Серрано отдыхает. Или я опять что-то "не так понял"?



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 141
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 11:31. Заголовок: Серрано писал ДЛЯ ОП..


Серрано писал ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. И кто Вам сказал, что Вы в неё входите? Ничего личного, просто те, кому это действительно адресовалось, ПОНЯЛИ, и не считают дона Мигеля "провокатором", "гламурым фашистом" и т.п. Если У ВАС Серрано всего лишь "провоцирует воспоминания" и т.п., это ВАШИ проблемы, и к деятельности Серрано отношения не имеет. Читайте других авторов, ищите ответы на свои вопросы в других источниках.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 12:15. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Только почему-то астрология в буддистских дацанах одна из главных дисциплин. И методы медитации, которые предписываются ученику, выбираются, исходя из астрологических факторов. Если, конечно, не считать "тибетских лам", в массовом порядке раздающих Прибежище всем и каждому.



Вы вообще способны понимать то, о чем говорит собеседник или же нет?
Астрология может помочь в дотисжении Просветления и выбора практик, но она не является необходимым условием для этого.
Я не знаю насчет Бурятии, так как там не был, но могу сказать, что в Тибете и в Непале астрология, конечно, преподается, но не является одной из главных дисциплин.
Тибетские мастера достаточно ясно говорят: да, лучше те или иные практики делать исходя из астрологических соображений. Например, с женскими идамами лучше работать при убывающей луне, с мужскими - при возрастающей. И т.п. Но они также говорят: можно и не следовать этому, практика все равно будет работать, просто несколько хуже и с большими возможными проблемами.
И что касается того, какую практику делать ученику, то имеется и другой очень распространенный метод. Приходит тот или иной практик к мастеру, чтобы получить определенную передачу. Мастер говорит в ответ: подождите, я должен войти в состояние медитации, и мне в нем (или во сне) Дакини скажут, могу ли я Вам передать это. И этот способ является очень распространенным.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
Вне времени и причин и условий находится только Абсолют.



Слушайте, если Вы не разбираетесь в буддийской метафизике и практике, то лучше не позорьтесь.
В рамках традиции Дзогчен тот мастер, который осуществляет передачу, осуществляет ее в состоянии Ригпа (присутствии осознавания изначального состояния). Это состояние в рамках воззрения Дзогчен считается находящимся вне причин и условий, вне времени и пространства. Суть передачи Дзогчен - это передача состояния Ригпа от мастера к ученику. И это состояние - вне причин и условий. И именно это состояние является первичной причиной Просветления. Далее имеются различного рода искусные методы, которые помогают укрепляться в данном состоянии, интегрировать его с различными внешними и внутренними условиями и состояниями и т.п. Это то, что принято называть вторичными причинами достижения Просветления. К ним относится и астрология.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
Оставим на совести maraghni выражение "опасный маргинал". ИМХО, маргинальные личности и организации по определению не могут быть действительно опасными из-за отсутствия у них реальных оперативных возможностей. Но вот назвать, по сути, Его Святейшество ПРОСТИТУТКОЙ ЗАКУЛИСЫ, и после этого считать себя БУДДИСТКОЙ - это круто, Серрано отдыхает. Или я опять что-то "не так понял"?



Да нет, Вы все здесь поняли правильно. Я также к Далай-ламе отношусь именно так. Чтобы понять причину этого, следует знать историю Тибета. Я выделю для простоты два момента:
1) Далай-лама - это в первую очередь глава школы Гелуг, которая заняла доминирующее положение в Тибете. В Тибете было время, когда четыре основные школы занимали в целом равнолзначное положение, и института Далай-ламства не существовало. Между ними шла с той или иной интенсивностью война за влияние, война, в ходе которой действительно лилась кровь. Начиная с поерделенного момента Гелуг стала побеждать и занаял лидирубщее положение. Причем тех, кто желал оставаться самостоятельным, она, используя монгольскую армию, просто напросто замочила, а монастыри переполдчинила себе. В частности, это касается школы Джонанг, в которой развивалось очень перспективное направление мадхьямики-жентонг, разарбатывась метафизика Калачакры и т.п. И все это гелугпинцами было пресечено. И т.д. и т.п. Поэтому среди самих тибетцев действительное отношение к гелуг и Далай-ламе весьма неоднозначно. Да, внешне они перед европейцами изображат из себя нечто монолитное, целое и т.п. Но когда с ними говоришь один на один - то многие кагьюпинцы высказывают очень характерную мысль: видишь гелугпинца - если есть возможность, зарежь. В Тибете пролилось слишком много крови, и никто об это не забывает. Гелуг пришли к власти на крови врагов, и поэтому отношение к ним в действительности не такое, как представляется европейцам.
2) Да, официально считается, что Далай-лама - это воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары. Но в действительности воплощение Далай-ламы в прошлом весьма часто находили и избирали из чисто политических соображений, в том числе и по прямым указаниям китайцев. Это касается не только Далай-ламы, но и всего института тулку в целом. Многие тибетские мастера просто уже смеются над этим. Так, один известный мастер веселился, сказав: "Если посмотреть на все новые и новые воплощения Миларепы, Еше-Цогель и т.п., то невольно приходишь к выводу, что эти великие бодхисаттвы ускоренно деградируют, а не духовно развиваются". Ведь не следует забывать, что когда находят нового тулку, то он автоматически становится владелцем тех монастырей, которыми управлял в прошлой жизни. И когда речь идет о таких делах, связанных с властью и богатством, то чего только не делается.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 12:19. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Серрано писал ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ. И кто Вам сказал, что Вы в неё входите? Ничего личного, просто те, кому это действительно адресовалось, ПОНЯЛИ, и не считают дона Мигеля "провокатором", "гламурым фашистом" и т.п. Если У ВАС Серрано всего лишь "провоцирует воспоминания" и т.п., это ВАШИ проблемы, и к деятельности Серрано отношения не имеет. Читайте других авторов, ищите ответы на свои вопросы в других источниках.



Вы готовы перейти к обсуждению того, что Вы поняли в писаниях Серано касательно эзополитической составляющей его творчества? И готовы доказать, что все его построения выстроились у Вас в непротиворечивую цельную картину?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 13:04. Заголовок: Спасибо за разъяснен..


Спасибо за разъяснения по поводу Далай-Ламы, хотя лично мне странно, что

ahanta пишет:

 цитата:
когда с ними говоришь один на один - то многие кагьюпинцы высказывают очень характерную мысль: видишь гелугпинца - если есть возможность, зарежь.



ИМХО, это всё-таки серьёзное омрачение сознания ненавистью (одной из клеш).

По поводу Абсолюта - Вы употребили понятие "Первопринцип", это меня сбило. Если имеется в виду изначальное самосущее состояние, вопрос снимается.

О книгах Серрано. Они специально написаны с кучей "дезы", всяческого "маскирующего мусора", скрывающего "маяки", предназначенные, как я уже писал, для конкретных людей. Обсуждать Серрано не буду, хотя бы потому, что принцип им был выбран именно таклй - понял - хорошо, не понял - кури в сторонке. Опять-таки, ahanta, ничего личного.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 13:34. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
ИМХО, это всё-таки серьёзное омрачение сознания ненавистью (одной из клеш).



Да, конечно.
Но вспомните, например, ненависть оставшихся в живых и на свободе тамплиеров и их последователей к тем, кто разгромил их Орден и сжег их Великого Магистра. И ту клятву, которую они дали.
Есть вещи, которые не забываются.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
О книгах Серрано. Они специально написаны с кучей "дезы", всяческого "маскирующего мусора", скрывающего "маяки", предназначенные, как я уже писал, для конкретных людей. Обсуждать Серрано не буду, хотя бы потому, что принцип им был выбран именно таклй - понял - хорошо, не понял - кури в сторонке. Опять-таки, ahanta, ничего личного.



Уважаемый Персидский Кот. Вы же, наверное, понимаете, что у меня нет никаких оснований полагать, что Вы - тот избранный, который понял все написанное Серано и т.п.
Вы пока что не дали никаких оснований полагать, что Вы - из клана Героев, издревле воюющих с Демиургом и т.п.
Посему Ваш отказ от обсуждения этой темы для меня означает лишь одно: то, что Вы просто блефуете, создавая иллюзии по тем или иным обсуждаемым здесь вопросам.

А так как мы здесь обсуждали Серано, и Вы, фактически, отказываетесь продолжить обсуждение и обосновать свою точку зрения, то я делаю вывод: Вы не опровергли мои обвинения в адрес Серано, и этот вопрос остается открытым.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 13:41. Заголовок: ahanta пишет: Есть ..


ahanta пишет:

 цитата:
Есть вещи, которые не забываются.



Увы.

ahanta пишет:

 цитата:
Уважаемый Персидский Кот. Вы же, наверное, понимаете, что у меня нет никаких оснований полагать, что Вы - тот избранный, который понял все написанное Серано и т.п.
Вы пока что не дали никаких оснований полагать, что Вы - из клана Героев, издревле воюющих с Демиургом и т.п.



А я должен это делать? И почему Вы думаете, что все рассуждения Серрано по поводу Героев и Демиурга - именно НЕ "деза"? Впрочем, обсуждать это действительно не буду.

ahanta пишет:

 цитата:
Посему Ваш отказ от обсуждения этой темы для меня означает лишь одно: то, что Вы просто блефуете, создавая иллюзии по тем или иным обсуждаемым здесь вопросам.



Я уже писал, что это Ваше личное дело - как меня воспринимать, и что обо мне думать (или не думать).

ahanta пишет:

 цитата:
Вы не опровергли мои обвинения в адрес Серано, и этот вопрос остается открытым.



Для Вас - возможно. Вот и обсуждайте его с кем-нибудь ещё, кто пожелает это сделать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 13:58. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Для Вас - возможно. Вот и обсуждайте его с кем-нибудь ещё, кто пожелает это сделать.



Он остался открытым не для меня (для меня так раз здесь все достаточно ясно). Он остался открытым с точки зрения имевшей место здесь дискуссии. То, что я назвал его открытым, означает лишь одно:
Вы не смогли привести какие-либо убедительные доводы, которые могли бы опровергнуть заявленное Вашими оппонентами.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 148
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 14:02. Заголовок: Уважаемый ahanta! Ди..


Уважаемый ahanta! Дискуссию по поводу Серрано начал не я, и я лично в ней не нуждаюсь. Я просто высказал своё ЧАСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ к жизни и смерти этого человека. Спорить о его работах, что-то кому-то доказывать или опровергать, вести философские диспуты - увольте великодушно.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 14:52. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Уважаемый ahanta! Дискуссию по поводу Серрано начал не я, и я лично в ней не нуждаюсь. Я просто высказал своё ЧАСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ к жизни и смерти этого человека. Спорить о его работах, что-то кому-то доказывать или опровергать, вести философские диспуты - увольте великодушно.



Ну что ж, частное отношение есть частное отношение, каждый имеет право его иметь. На вкус и цвет друзей нет.

Но Вы вольно (или невольно) высказали весьма оригинальный методологический принцип анализа эзотерических текстов, на что я не могу не обратить свое внимание, так как этот момент носит методологический характер, и, вполне возможно, не только Вы используете такого рода методологию.
Причем в данном частном случае, касающемся Серрано, эта методология частично спровоцирована самим автором изучаемых текстов.
Суть этой методологии, насколько я понял, следующая.
Есть некий корпус текстов, которые носят весьма противоречивый характер. И их автор заявляет, что он сознательно туда внедряет определенный процент дэзы. И сами читатели должны понять, что деза, а что - нет.
Далее есть читатель эти текстов. И вот он заявляет, что сумел отделить дезу от истины и выявил некое множество высказываний, в котором уже можно посредством некоего анализа и интуиции выявить непротиворечивый смысл.
Так вот, я лично считаю, что данная методология не может рассматриваться как некое нормальное явление. Дело в том, что в практически любом тексте (за исключением специально сконструированных) можно выделить подмножество высказываний, которые не противоречат друг другу. И, используя такого рода методологию, даже самую логически противоречивую философскую систему можно представитть как венец образец непротиворечивости и т.п.
Могу сказать, что этот подход по сути антитрадиционен. Если бы в древней Индии какая-либо школа заняла такую позицию, то ее бы, грубо выражась, с дерьмом смешали.
Так, одно время там слегка подобным образом пытались вести себя буддийские прасангики. Так их, покуда они себя так вели, отказывались позиционировать как серьезное метафизическое направление. Шанкара даже сказал, что не видит смысла с ними дискутировать, так как их построения противоречат теории достоверного познания. Потом они испавились и стали играть по правилам.
В Европе же правил давно нет, но это же и есть один из аспектов отхода от традиции. И стоит ли тем, кто считает себя традиционалистом, поднимать сие на флаг?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 15:04. Заголовок: ahanta пишет: Суть ..


ahanta пишет:

 цитата:
Суть этой методологии, насколько я понял, следующая.
Есть некий корпус текстов, которые носят весьма противоречивый характер. И их автор заявляет, что он сознательно туда внедряет определенный процент дэзы. И сами читатели должны понять, что деза, а что - нет.
Далее есть читатель эти текстов. И вот он заявляет, что сумел отделить дезу от истины и выявил некое множество высказываний, в котором уже можно посредством некоего анализа и интуиции выявить непротиворечивый смысл.



ahanta пишет:

 цитата:
Могу сказать, что этот подход по сути антитрадиционен.



Замечу, что именно по такому принципу построено большинство алхимических текстов. Недаром существуют понятия "скупой" и "щедрый" автор. Позицию алхимиков Вы тоже относите к "антитрадиционному подходу"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 15:09. Заголовок: ahanta пишет: Так, ..


ahanta пишет:

 цитата:
Так, одно время там слегка подобным образом пытались вести себя буддийские прасангики. Так их, покуда они себя так вели, отказывались позиционировать как серьезное метафизическое направление. Шанкара даже сказал, что не видит смысла с ними дискутировать, так как их построения противоречат теории достоверного познания. Потом они испавились и стали играть по правилам.



А им очень нужны были дискуссии с другими философскими школами? Или признание себя со стороны этих школ крутыми метафизиками?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 17:52. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
А им очень нужны были дискуссии с другими философскими школами? Или признание себя со стороны этих школ крутыми метафизиками?



Вы как-то сказали, что Риши вряд ли бы говорили о важности астрологии, если бы это не было так. И что астрология - это необходимая часть Традиции.
Так вот, теория познания, логика, ведение диспутов также были весьма важной частью индийской Традиции (а также и тибетской).
Теории познания, например, в системе обучения тибетских монастырей отводилось просто огромное значение. Монахов просто дрессируют там, обучая ведению диспутов.
Не менее важной теория познания является и в индуизме. Там очень и очень тщательно обсуждались критерии достоверного познания и смежные с этим вопросом.
Вот в настоящее время я так раз работаю с текстом "Ишварапратьябхиджнякарики" Утпаладевы. Этот текст посвящен системе пратьябхиджня кашмирского шиваизма, которая является фактически теоретическим обоснвоанием шамбхава-упайя - метода спонтанного и непосредственного узнавания в себе Шивы. И вот в этом тексте, который посвящен высшей метафизике кашмирского шиваизма, где-то двадцать-тридцать процентов посвящено дискуссиям с оппонентами. И несколько глав - теории познания.
И т.д. и т.п.
И все это не является случайным. Теория познания ньяии в индуизме, Дигнаги-Дхармакирти в буддизме были теми защитными механизмами, которые поддерживали смысловую целостность Традиции, определяли, какое направление может быть легитимным и т.п. Это - нечто вроде антивирусной программы, которая защищала традицию от искажающих воздействий, от ее разбиения на слабо связанные друг с другом части и т.п.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
Замечу, что именно по такому принципу построено большинство алхимических текстов. Недаром существуют понятия "скупой" и "щедрый" автор. Позицию алхимиков Вы тоже относите к "антитрадиционному подходу"?



Я уже писал выше, что рассматриваю труды Серано как кульминацию данной тенденции в западном оккультизме. Он просто то, что еще было относительно умеренным в древних алхимических трактатах, довел до уже до каких-то воистинну фантастических масштабов.
Теперь я сделаю следующее утверждение: я убежден в том, что именно сложившаяся еще до 17-го века форма представления эзотерического знания в Европе, весьма отличная от таковой на Востоке и в первую очередь в Индии, и привела к тому плачевному состоянию европейской эзотерической традиции, о котором столь недвусмысленно писал Генон.
Данная форма организации знания приводит к тому, что вообще исчезают критерии, по которым те или иные сообщества, претендующие на эзотеризм и традиционность, могут быть признаны таковыми. Все, кому не лень, могут заявить, что они - рупор Традиции. И нет механизмов, которые позволяли бы доказать, что это - не так. Ведь каждый может взять какой-нибудь текст, выделить в нем все то, что соответствует его понманию и целям, и сказать: именно это автор текста считал истиной, а остальное - специально привнесенная деза. И никто не сможет его опровергнуть, так как автора уже нет в живых.
В результате мы имеем в смысловой эзотерической сфере запада весьма хаотическое состояние, которое усуглубляется весьма осознанным действием контринициатических сил. А механизмов борьбы с этим нет.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 18:01. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Для Вас - возможно. Вот и обсуждайте его с кем-нибудь ещё, кто пожелает это сделать.



Персидский кот, есть простой принцип – ЗА БАЗАР НАДО ОТВЕЧАТЬ. В начале этой дискуссии вы надували щеки и строили из себя интеллектуальную элиту, которой видите ли недосуг ликбезом заниматься. А как дошло до дела, так в кусты – мол, да я так, хожу куда хочу, треплю чего хочу, и ничего никому доказывать не собираюсь. Мне кажется, вас интернет совсем расслабил…

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 18:11. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
ибо Герои нашей Расы уходят в Вальхаллу...



Вашей расы??? Среди нас Персидских котов нет.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
Я прощаюсь с нашим другом, отдавая ему последнее приветствие римским салютом...



А вот ручонками зазря махать не стоит. Чем вы заслужили право на такой салют?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 152
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 18:20. Заголовок: Hoellestuerme, не ну..


Hoellestuerme, не нужно здесь гнилые базары тереть, если Вам ТАКОЙ лексикон больше понятен. Всё, что я имел сказать по данной теме, я уже сказал. Именно потому, что я не занимаюсь для кого-то ликбезом, я не собираюсь объяснять вещи тем, кто смотрит, но не видит. Читайте, думайте, делайте выводы - своей головой. А на что я имею право, а на что нет - судить, опять-таки, не Вам.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 18:25. Заголовок: ahanta пишет: я убе..


ahanta пишет:

 цитата:
я убежден в том, что именно сложившаяся еще до 17-го века форма представления эзотерического знания в Европе, весьма отличная от таковой на Востоке и в первую очередь в Индии, и привела к тому плачевному состоянию европейской эзотерической традиции, о котором столь недвусмысленно писал Генон.



Могу заметить, что труды гораздо более древнего происхождения, в том числе арабских авторов, используют тот же подход. А причины плачевного состояния европейской эзотерики нужно искать в истории, конкретно - в деятельности иудео-христианства, в т.ч. Инквизиции.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 154
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 19:16. Заголовок: ahanta пишет: Данна..


ahanta пишет:

 цитата:
Данная форма организации знания приводит к тому, что вообще исчезают критерии, по которым те или иные сообщества, претендующие на эзотеризм и традиционность, могут быть признаны таковыми. Все, кому не лень, могут заявить, что они - рупор Традиции. И нет механизмов, которые позволяли бы доказать, что это - не так. Ведь каждый может взять какой-нибудь текст, выделить в нем все то, что соответствует его понманию и целям, и сказать: именно это автор текста считал истиной, а остальное - специально привнесенная деза. И никто не сможет его опровергнуть, так как автора уже нет в живых.
В результате мы имеем в смысловой эзотерической сфере запада весьма хаотическое состояние, которое усуглубляется весьма осознанным действием контринициатических сил.



Восток есть Восток, а Запад есть Запад - со своими социальными условиями, расовым менталитетом и т.д. На Востоке, как Вы справедливо заметили, не было Инквизиции и т.д. И вообще, Западная Традиция идёт от египетских и греческих Мистерий, которые имели свои законы и правила. В частности, при той или иной инициации передавались определённые ключевые слова и понятия - устно, "из уст в уши". По этим "маякам" ученики Школы узнавали друг друга и т.д. Практика эта сохранилась в масонстве в виде всяких-разных тайных паролей, условных "секретных рукопожатий" и пр. Что касается книг, до даже после изобретения книгопечатания подобная литература (алхимическая и пр.) печаталась в частных типографиях "под заказ", т.е., именно для целевой аудитории. Иными словами, не предполагалось, что кто-то будет, кряхтя от напряжения, выискивать, что "деза", а что нет. Для "своих" всё очень прозрачно и понятно. А для "чужих" - чем больше тумана в мозгах - тем лучше. Вот по какому принципу передавалось Знание на Западе.

А то, что в области Эзотеризма есть свои шарлатаны и клоуны - так где их нет? Если есть настоящме деньги, будут и фальшивые. Тот же нью-эйдж тому примером.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 20:42. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Могу заметить, что труды гораздо более древнего происхождения, в том числе арабских авторов, используют тот же подход. А причины плачевного состояния европейской эзотерики нужно искать в истории, конкретно - в деятельности иудео-христианства, в т.ч. Инквизиции.



Да, насчет первого я согласен. Кстати, еще Генон отмечал, что в Индии (да и в Китае) между эзотерической и экзотерической компонентами традиции был гораздо меньший разрыв, чем в исламе и европейсткой фактически иудейско-христианской традиции. Я могу предположить, что это - один из факторов, который привел к такому способу подачи эзотерических представлений.
Насчет второго момента согласен не полностью. Да, конечно, инквизиция и иудео-христианство сыграли свою негативную роль. Вне всякого сомнения, они в высшей степени способствовали разрыву между эзотерическим и экзотерическим. Но даже в тех тяжелейших условиях действительно эзотерические сообщества продолжали существовать. Но вот именно тогда, когда власть церкви пала, их существование стало проблематичным. Генон отмечал это, говоря (ссылаясь на изветного эзотерика, имя которого вспомнить сейчас не могу), что розенкрейцеры ушли в 17-м веке на восток, так как условия существования в Европе для них стали неприемлемы. Это говорит о том, что возникли и более серьезные факторы, чем инквизиция, а именно, общая ментальная атмосфера Европы того времени.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
Восток есть Восток, а Запад есть Запад - со своими социальными условиями, расовым менталитетом и т.д. На Востоке, как Вы справедливо заметили, не было Инквизиции и т.д. И вообще, Западная Традиция идёт от египетских и греческих Мистерий, которые имели свои законы и правила. В частности, при той или иной инициации передавались определённые ключевые слова и понятия - устно, "из уст в уши". По этим "маякам" ученики Школы узнавали друг друга и т.д. Практика эта сохранилась в масонстве в виде всяких-разных тайных паролей, условных "секретных рукопожатий" и пр. Что касается книг, до даже после изобретения книгопечатания подобная литература (алхимическая и пр.) печаталась в частных типографиях "под заказ", т.е., именно для целевой аудитории. Иными словами, не предполагалось, что кто-то будет, кряхтя от напряжения, выискивать, что "деза", а что нет. Для "своих" всё очень прозрачно и понятно. А для "чужих" - чем больше тумана в мозгах - тем лучше. Вот по какому принципу передавалось Знание на Западе.



То, что было в те времена, мне в целом понятно, и я вполне себе представляю, как все это работало (в том числе и касательно тайных слов и рукопожатий. Это я весьма неплохо себе представляю).
Но тогда быди сообщества, причем настоящие эзотерические сообщества. Та же инквизиция играла роль естественного отбюора, не давая расплодиться слишком многим псевдо-эзотерическим организациям. Непрофессионалы в деле конспирации долго не выживали.
Но с падением власти Церкви как стали исчезать реальные эзотерические сообщества, так и фактор естественного отбора. И всякого рода шушера стала усиленно размножаться.
А сохранение среди все уменьшающегося числа реальных эзотериков прежних привычек в способе организации традции в новых условиях выступало как фактор, способствующий сему процессу.
Видите ли, я полагаю, что в новых условиях, когда власть инквизиции пала и т.п., следует переходить к формам, подобным тем, которые были на востоке, в частности, в Индии. Это не значит, что вся эзотерическая компонента должна быть общедостурной. Но необходимо формирование вменяемой экзотерической компоненты знания, а также вменяемых переходных форм.
Но это - особая тема, выходящая за пределы обсуждаемой в данном разделе. Вполне возможно, что я открою новую тему, посвященную данным вопросам, а там также продолжу, в частности, обсуждение проблемы Серрано. Я вынужден это делать, так как поднятые Серрано вопросы слишком важны и слишком сильно влияют на мировоззрение оппозиции существующему миропорядку. И мне это весьма и весьма небезразлично, так как я сам принадлежу к этой оппозиции.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 20:48. Заголовок: Hoellestuerme пишет:..


Hoellestuerme пишет:

 цитата:
Hoellestuerme, не нужно здесь гнилые базары тереть, если Вам ТАКОЙ лексикон больше понятен. Всё, что я имел сказать по данной теме, я уже сказал. Именно потому, что я не занимаюсь для кого-то ликбезом, я не собираюсь объяснять вещи тем, кто смотрит, но не видит. Читайте, думайте, делайте выводы - своей головой. А на что я имею право, а на что нет - судить, опять-таки, не Вам.



Персидский кот, а гороскопчик для группы нуждающихся у вас можно заказать? Телефончик конторы оставили бы, что ли. Не так часто находишь своих, знаете ли.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 20:49. Заголовок: ahanta пишет: я пол..


ahanta пишет:

 цитата:
я полагаю, что в новых условиях, когда власть инквизиции пала и т.п., следует переходить к формам, подобным тем, которые были на востоке, в частности, в Индии. Это не значит, что вся эзотерическая компонента должна быть общедостурной. Но необходимо формирование вменяемой экзотерической компоненты знания, а также вменяемых переходных форм.
Но это - особая тема, выходящая за пределы обсуждаемой в данном разделе. Вполне возможно, что я открою новую тему, посвященную данным вопросам,



Думаю, это будет крайне полезно. Полностью поддерживаю Вас в этом начинании.

ahanta пишет:

 цитата:
также продолжу, в частности, обсуждение проблемы Серрано. Я вынужден это делать, так как поднятые Серрано вопросы слишком важны и слишком сильно влияют на мировоззрение оппозиции существующему миропорядку. И мне это весьма и весьма небезразлично, так как я сам принадлежу к этой оппозиции.



Не берусь судить, насколько и почему это важно лично для Вас, могу только отметить, что отнюдь не Серрано и его книги "правят бал" у тех, кто пытается противостоять существующему миропорядку. Многие о Серрано и слыхом не слыхивали. И уж, во всяком случае, он не является тем, кто формирует мировоззрение оппозиции.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 156
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 20:51. Заголовок: Hoellestuerme пишет:..


Hoellestuerme пишет:

 цитата:
Персидский кот, а гороскопчик для группы нуждающихся у вас можно заказать? Телефончик конторы оставили бы, что ли. Не так часто находишь своих, знаете ли.



Уже "своих"? Вы, вроде бы, писали, что Персидские Коты среди вас не водятся...

Скиньте данные в личку, посмотрим, что к чему.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 21:50. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Не берусь судить, насколько и почему это важно лично для Вас, могу только отметить, что отнюдь не Серрано и его книги "правят бал" у тех, кто пытается противостоять существующему миропорядку. Многие о Серрано и слыхом не слыхивали. И уж, во всяком случае, он не является тем, кто формирует мировоззрение оппозиции.



Для меня это важно по той причине, что Серрано поднял ряд тем, о которых я имею представление не из книжных источников, и, как я выявил в последующем анализе его творчества, с моей точки зрения их подача имеет искаженный и провокационный характер.
Что касается мировоззрения оппозиции, то у меня сложилось другое впечатление. Естественно, я говорю о той оппозиции, которая характеризуется склонностью к эзотеричческому видению происходящих процессов.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 158
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:20. Заголовок: ahanta пишет: Что к..


ahanta пишет:

 цитата:
Что касается мировоззрения оппозиции, то у меня сложилось другое впечатление. Естественно, я говорю о той оппозиции, которая характеризуется склонностью к эзотеричческому видению происходящих процессов.



Ну, а Эвола и другие члены "группы УР"? Разве их влияние на умы не более значительно?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:38. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Ну, а Эвола и другие члены "группы УР"? Разве их влияние на умы не более значительно?



Оно значительно, но то, что пишет Эвола и т.п., вообще не имеет шансов на реализацию Это скорее "плач Ярославны", чем то, что может подвигать на действие. Чего стоят сетования Эволы по поводу пассивности римско-каталической церкви и верноподданические возгласы, что если бы церковь объявила крестовый поход против нынешней цивилизации, он бы с радостью бросился в бой. Эвола - очень милая моему сердцу личность, но он пытался усидеть на нескольких стульях одновременно. Нельзя быть и автором "Языческого империализма", и одновременно с этим подавать верноподданические сигналы Церкви.
Единственный серьезным реальным вызовом господствующему миропорядку был Рейх, и лишь его эзотерическая компонента имеет реальные перспективы на будущее. Но вот ее то как раз Серано и оприходовал. А посему игнорировать его просто невозможно. Возникает настоятельная необходимость разобраться с его творчеством.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 159
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:48. Заголовок: ahanta пишет: Эвола..


ahanta пишет:

 цитата:
Эвола - очень милая моему сердцу личность, но он пытался усидеть на нескольких стульях одновременно. Нельзя быть и автором "Языческого империализма", и одновременно с этим подавать верноподданические сигналы Церкви.



Думаю, Церковь тоже неоднородна, и в Ватикане есть свои подводные течения. Именно им и могли быть адресованы "сигналы". Да и потенциальную положительную роль Католичеству приписывал не один только Эвола.

ahanta пишет:

 цитата:
Единственный серьезным реальным вызовом господствующему миропорядку был Рейх, и лишь его эзотерическая компонента имеет реальные перспективы на будущее.



С эзотерической компонентой Рейха тоже всё далеко не просто. До 1940 года - одно, после - другое. "Верить, повиноваться, сражаться - это всё", как сказал Гиммлер. Понятно, шла война, вот только не привело ли именно это к "отключению от Источника"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 05.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 08:43. Заголовок: persidskij_kot пишет..


persidskij_kot пишет:

 цитата:
Думаю, Церковь тоже неоднородна, и в Ватикане есть свои подводные течения. Именно им и могли быть адресованы "сигналы". Да и потенциальную положительную роль Католичеству приписывал не один только Эвола.



Да, Генон тоже на что-то здесь рассчитывал. Да и в Рейхе кое-кто заигрывал.
Но, видите ли, для меня все, что связано с Церковью, в принципе неприемлемо, и любые варианты игр с этим институтом недопустимы.

persidskij_kot пишет:

 цитата:
С эзотерической компонентой Рейха тоже всё далеко не просто. До 1940 года - одно, после - другое. "Верить, повиноваться, сражаться - это всё", как сказал Гиммлер. Понятно, шла война, вот только не привело ли именно это к "отключению от Источника"?



Война есть война, и ее не было возможности избежать.
К тому же я эзотерическую компоненту Рейха не свожу к известным из исследований фамилиям. Есть некая скрытая компонента, и именно она меня в первую очередь интересует.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 168
Зарегистрирован: 14.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 13:08. Заголовок: ahanta пишет: К том..


ahanta пишет:

 цитата:
К тому же я эзотерическую компоненту Рейха не свожу к известным из исследований фамилиям. Есть некая скрытая компонента, и именно она меня в первую очередь интересует.



Это, думаю, очевидно. Истинные Игроки всегда остаются за сценой.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 00:13. Заголовок: Господа, не совсем м..


Господа, не совсем может быть в тему, но, интересны мнения тех, кто читал Мигеля Серрано. Относительно ключей, которые оставил дон Мигель.


 цитата:
Ключи

...Мы даём эти ключи без намерения расшифровать их или объяснить, чтобы лишь немногие знающие могли понять их в бесконечном времени другой сферы.

Бог Тиу, Туиско, Тир, Зиу, Зисо, Зевс. Ему принадлежит вторник, день Марса, бога войны и мира. Зисо-Зевс, Юпитер, Сверкающий. Он освящает знамёна (Блютфане). Зовётся также Эру (отсюда название племени херусков, Герман-Ирмин, Ирминзул, дерево, на котором распят Ирмин, Герман-Вотан). Ему посвящается танец со шпагами (вокруг дуба в Гернике). Считается сыном Манну. Лес замка Тиуско - Тевтобургский лес. Отсюда тевтоны, потомки Туиско-Тира и Манну, дети Манну (Мужа), божественного ария. Манну - порождение разума андрогина Тир-Туиско.

Отсюда же Тео и Дьяус визиготов и катаров, а также Вотан. Наследники этих богов, дети Манну, жили после последнего ледникового периода в Тевтобургском лесу, на Гарце и Шпреевальде. Место культа - Экстернштайн. Суды судей-священников назывались тингами - суд бога Тира с мечами и копьями. Фема. (Фема (Феме) - полулегендарная военизированная организация вестфальских судей, созданная по преданию в 722 году н. э. Императором Карлом Великим. Очевидно обряды и церемонии Феме были связаны с рядом скандинавских магических ритуалов - ред.).

Здесь же заканчивался солнечный праздник «Квесте», праздник-жертвоприношение внутри круга мечей и копий, венец года. Квесте - свастика, подвижный крест в Квестенбурге на высокой горе. Здесь вступает в брак сам с собой Бог-андрогин, Ир-Мин, Гер-Мин, Ир-Ман, Ир-Мин-Зул (отсюда арманы). От Манну происходит и поэтическое название любви Минне (минезингеры), А-Мор, магический брак в Квестенбурге, на высокой горе полярной полночи, с жертвоприношением и магической смертью, когда бог Манну женится на себе самом и становится Манутарой (Манну-Тара), Манутау, распятым богом, Ангатиром.

Для смерти и воскресения он выпивает любовный напиток. Он и Она соединяются. Рука предназначена для любви и для воина.

В белой полярной горе спит в ожидании бог Манну. В горе из белого гипса Киффхойзер спит Ротбарт, Барбаросса, Красный человек, Адам-Ману, который придёт, в котором вернётся воскресший Бальдур, Фюрер. В южной части Гарца есть местечко под названием Квестенбург. Квесте - гора из белого гипса. На ней же распят Бальдур.

Фюрер - от слова «фир» («четыре») - «тот, кто думает за других». Фюрер - деление солнечного года на четыре, Свастика, он же Манну, Манутара, царь Года. Фюрер приносит «Хайль» - здоровье, спасение.

Свастика символизирует Вотана, одноглазого Дикого охотника. Глаз циклопа, красно-чёрный глаз Красного человека, воскресшего Бальдура, Манну. Это третий глаз, сегодня атрофированный в виде шишковидной железы. Это вращающаяся свастика, алмаз из короны Люцифера, Грааль. Кузнец Виланд сделал из него котёл, который хранит Свет крови ариев-гипербореев.

Шишковидная железа называется Агуха. Мощный луч, исходящий из третьего глаза, называется Курм, высшая воля, Шудибудишвабхава. Это Грааль, свет Грааля, луч Зиг. Победа.

Питьё называется Мет, голубая эфирная кровь, Сома-Амос (А-Мор), Ману-Унам, Ур-Ру. Оно поворачивает героя в обратную сторону, трансформирует его, делает красным, бессмертным Адамом с красной ваджрой.

Древние потомки бога Ирмина жили в центральной Германии, в Тевтобургском лесу. Для них Асгард существовал, пока существовали Эстернштайне. Здесь Вотан был распят, чтобы снова возродиться, на дереве Иггдрасиль-Квесте, на дереве разрушения, дереве спинного хребта, Ир, Эр. Это древо познания, которое убило земного Адама, чтобы дать жизнь небесному Адаму, красному Адаму, Бальдуру-Люциферу, Манну.

Маннус, Ман, человек-корень, Мунт, луна, Мани, маны-предки. Бог Мано (рука). Молния была посвящена богу Тору-Донору-Кристосу. Тор жил в ней, как в зелёной, светлой долине, как в оболочке, на конце света, в густом лесу, обиталище гиганта. Обиталище Манну это также луч Остары, богини весны (Австрия, где сто лет назад родился Гитлер), Истер-Айленд-остров Пасхи, обиталище Ману-Тара, царя Года Брамы. Те-Пито-О-Те-Хенуа, пуп земли, чакра Манипура земли, или шишковидная железа, третий глаз Вотана-Манну, рука, раскрытая в бескрайнем одиночестве океана, где всплывает древний затонувший континент после катастрофы, которая уничтожит всё. Воскресший Бальдур. Полёт Манутары. Человек, который придёт.

Раскрывающаяся рука.

Рука (мано) божественна. Маниту и ирокезов, Вакан-Танка у индейцев сиу. Она обращена к центру Полой земли, как Кише-Маниту, великий бог-творец. Это круг.

Первое отражение божества на этой земле это его рука. Она является на священных горах, где мы можем её видеть. Эта рука вращала первичное яйцо орфиков и открыла злосчастное окно, через которое ускользнула она от Егоеё и он от Еёего. Это рука посвящённого, которая закрывает окно, рану в яйце Ману-Тары.

Герой ничего не может сделать без руки, ни воевать, ни любить.

Пальцы.

Вся история космических и земных воплощений бога Манну-Мано, божества, превратившегося в Виру (героя) отражена на прилагаемых гравюрах, которые могут понять и расшифровать с помощью ключей лишь немногие посвящённые в эзотерический гитлеризм и то лишь после сумерков богов и возвращения последнего Аватары ("прилагаемые гравюры" можно найти в различных номерах журнала АТАКА – ред.).

В небесной Гиперборее божество творило магические действа с помощью знаков, которые оно выражало пальцами своей руки. И сегодня последние посвящённые самого древнего и самого могущественного во Вселенной воинственного Ордена также делают знаки пальцами своих рук.

Первый палец - Монас. Он символизирует бога-андрогина Тиуско, творца всех вещей. Второй палец - Диас, рождающая материя, женское начало, Ис-Ис, Фрия. Третий палец - Триас, союз первых двух. Кольцо на этом пальце означает целомудрие, союз формы и материи, бесконечных Духа и Материи, вечное возвращение, брак Сатурна и Реи. Видимое материально-телесное, не имеет иных видимых измерений, кроме трёх нашего пространства-времени. Триас - трёхмерное время, прошлое, настоящее и будущее. Троица как начало, середина и конец. Четвёртый палец - Тетрас, четыре элемента, удвоение двух близнецов, абсолютных и андрогинных мужчины и женщины. Брачное кольцо на этом пальце в недалёком прошлом символизировало магический союз (Онона, Онаон). Профаны, которые ничего не знают об этом, вульгализировали символ. В четвёртом («Один, два, три... где же четвёртый, мой дорогой Тимей?») кончаются противоположности трёх. Четвёртый это первое совершенство («Трое пришли, а четвёртого нет. Это он думает за других...»). Пятый палец это звезда Венеры-Люцифера, здезда-предвестник. Она предвещает возрождение Сына человеческого, воскресение Бальдура, богочеловека Маннуса, человека-корня. Это звезда, которая возвещает магам о рождении нового Дня Брамы, нового Золотого века в процессе вечного возрождения после сумерек богов. Пятый палец также открывает возможность возвыситься над всеми противоположностями и раздвоенностями, даже над Им-ею и Ею-им. Кроме того, пять это число Гипербореи. Через пятый палец возносится Гермес-Вотан-Меркурий, змей Кундалини, через дуб Мидгарда, и освобождает Героя, вознося его высоко над всем, в Несуществующее. Это предпосылка Аватары. Каждый палец имеет свою руну, свой магический знак. Руны пятого пальца Ар и Ис, 10 и 9, руны Футарка Одина. Руна Ар - руна огня и древнего солнца, дикой охоты, последнего батальона.

Когда божественная рука раскроется, чтобы снова соединить яйцо Манутары, когда все её пальцы растопырятся веером над Великим океаном, взорвётся вулкан Рано-Рараку, утонет Те-Пито-О-Те-Хенуа, остров Пасхи, и из огромных глубин возникнет континент Егоеё и Еёего и гиганта Ману, с тёмными глазами, человека, который придёт, чтобы начать снова ту же древнюю историю с иными возможностями драмы и величия для других героев...



Такой вопрос, кто как понял отдельные фрагменты "ключей", какие аналогии возникали? Интересует в первую очередь упоминания о руке и пальцах. Думаю, пригодно для обсуждения.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 191
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.09 14:00. Заголовок: raian пишет: какие ..


raian пишет:

 цитата:
какие аналогии возникали?




 цитата:
Бог Тиу, Туиско, Тир, Зиу, Зисо, Зевс. Ему принадлежит вторник, день Марса, бога войны и мира.


Тур, город Туров, буй-тур

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет