On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 219
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.09 15:55. Заголовок: Розенкрейцеры


Предлагаю обсудить феномен Розенкрейцерства, и, для начала, даже прежде чем говорить о том, что лежит в его основе - реальность или мистификация, давайте разберемся с нашими первоисточниками (разумею не брата R+C а стороннего исследователя ). А именно, что мы должны счетать первоначальными, непроизводными, исходящими из первоисточника документами, создавшими розенкрейцерский дискурс? "Fama Fraternitatis", или еще и "Confessio Fraternitatis", или можем сюда добавить и "Химическую женитьбу"?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.09 23:35. Заголовок: больше похоже на чуп..


больше похоже на чупакабрас, космогония древних

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 89
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 09:38. Заголовок: Я думаю, высказавшие..


Я думаю, высказавшиеся здесь путают собстченно Розенкрейцерство с его позднейшими имитациями. Есть несколько уровней удаления от источника.
Есть собственно адепты и обнародованные ими тексты ("Fama Fraternitatis", "Confessio Fraternitatis", и "Химическая свадьба").
Есть Орден Злато-Розового Креста.
Есть Азиатские Братья. Есть Дженнингс и МакКензи..
И наконец, есть ДМОРК и Гендель, которые практически уже ничего общего с изначальным Розенкрейцерством не имеют.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 170
Зарегистрирован: 26.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 11:49. Заголовок: А кем, на твой взгля..


А кем, на твой взгляд, были те, кто опубликовал манифесты? Какова при этом была их цель?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 11:58. Заголовок: В этом вопросе, на ..


В этом вопросе, на мой взгляд, Ф. Йейтс, делает слишком сильный акцент на сиюминутной политической "злобе дня." Значение Манифестов выходит далеко за рамки политической ситуации вокруг "Зимнего короля". Основная их цель - формирование еворпейского инициатического сообщества, восстановление того, что во многом было разрушено после трагических событий происшедших с Орденом Тамплиеров.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 231
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 15:15. Заголовок: Demogorgon пишет: Е..


Demogorgon пишет:

 цитата:
Есть собственно адепты и обнародованные ими тексты ("Fama Fraternitatis", "Confessio Fraternitatis", и "Химическая свадьба").


Занчит эти три текста вы полагаете за первоисточники? А не могло быть, что манифесты исходят из одного источника, а "Свадьба" из другого? Какова роль Андреа, чьим именем, нередко, подписывают "Химическую свадьбу", во всей этой истории?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 21:45. Заголовок: А я спокойно отношус..


А я спокойно отношусь к розенам))). Такая же фигня как и христианство, а точнее его противоположность. Так и достигаем дуализьма в паньтеизмьме))). Все же крестианство ограниченное))).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 241
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 22:11. Заголовок: Непосвященный Инте..


Непосвященный

Интересно, вы можете аргументировать свою точку зрения? Или это на уровне бла-бла-бла? )))
Выразите свою точку зрения подкрепленную фактологическим материалом.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 243
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 22:28. Заголовок: 626 Относительно &..


626

Относительно "Химической свадьбы", скорее этот текст не относится к розенкрейцерству (как и многие произведения Майера, которые также можно притянуть к ним).
Как такового феномена не было, скорее всего имелось место "прощупывания" политической и интеллектуальной элиты Европы на преобразование общества.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 234
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 22:45. Заголовок: arhont пишет: Как т..


arhont пишет:

 цитата:
Как такового феномена не было, скорее всего имелось место "прощупывания" политической и интеллектуальной элиты Европы на преобразование общества.


Ну медийный, как бы сейчас сказали, феномен был, его-то мы и зарегистрировали. И опять же, если кто-то прощупывает, значит этот кто-то есть. Думаете тщетны мои надежды от Виллановы, Бэкона и Луллия, возможна через тамплиеров (вспомним интерес Луллия к орденским организациям), найти дорогу к розенкрейцерам?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 23:12. Заголовок: 626 Скорее всего и..


626

Скорее всего искать нужно в Александрии (арабской) или в Византии. Кстати, возможно выскажу "ересь", но розенкрейцеры пришли на волне герметизма, которых пришел из Константинополя и землях иже с ним. И таинственный Дамкар, также находился где-то среди просторов Аравии.
Тамплиеры, ровно как и Вилланова, Ллуллий, Бэкон и Альберт Великий не состыковывались даже с предшественниками розенкрейцеров. Сразу напишу почему (по моему мнению): они все больший акцент делали на религиозный или мистический базис. Но, если рассматривать доктрину розенкрейцеров (заявленную и озвученную), то вырисовывается более иной фундамент, скорее научный и обращенный к разуму, чем к вере.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 237
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 00:06. Заголовок: arhont пишет: И таи..


arhont пишет:

 цитата:
И таинственный Дамкар, также находился где-то среди просторов Аравии.


Между прочим, путешествие Христиана Розенкрейцера укладывается в традиционную мифологему "путешествия" (Фламель, хотя бы), описывающую обретение Знания, путь к нему. При этом хорошо, если физически осущевстлялось путешествия из библиотеки в лабораторию.
arhont пишет:

 цитата:
Но, если рассматривать доктрину розенкрейцеров (заявленную и озвученную), то вырисовывается более иной фундамент, скорее научный и обращенный к разуму, чем к вере.


В манифестах много религиозных моментов. Хотя в них присутствует уже протестантское сознание, котороее более рационально. Но это не значет что существует пропасть между Луллием и R+C. Луллий мог не особенно интересоваться вопросами церковного администрирования. Должны были придти Борджиа, Авеньен, пасть тамплиеры, произойти и осмысленны преступления инквизиции и тд., преде чем к людям, в т.ч. и к эзотерикам пришла идея больше пологаться на свой ум. Передачу эти изменения не могли исказить.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 07:37. Заголовок: ДУАЛИЗМ (от лат. dua..


ДУАЛИЗМ (от лат. dualis — двойственный), религ. и филос. учение, к-рое усматривает в основах бытия существование двух равноправных противоположных начал. В плане этиологическом Д. исходит из наблюдения над феноменами природы (ночь и день

Пантеизм (от пан... и греч. theós — бог), философское учение, отождествляющее бога и мир. Термин «пантеист» был введён английским философом Дж. Толандом (1705), а термин «П.»— его противником нидерландским теологом И. Фаем (1709).

Пантеизм (греч. pаn — все и theos — бог; буквально — всебожие) – религиозно-философское учение обожествляющее сотворенный Богом природный мир, рассматривающее безличное природное бытие в качестве наивысшего бытия и первоосновы всего сущего.

Христианский монотеизм учит о тварности нашего мира, считает его относительным (условным, изменчивым, подчиненным пространственно-временным закономерностям и т.д.), отказывается рассматривать его как абсолютное бытие, полагая Абсолютом только нетварную Божественную Личность. Пантеизм, напротив, видит абсолютное бытие в самом тварном природном мире, фактически закрывая глаза на его несовершенный, преходящий и условный характер. В таком случае атрибуты личного Божественного бытия переносятся на сам тварный мир, который, вопреки всем данным наших органов чувств, объявляется вечным, неизменным, неуничтожимым, беспредельным, безначальным и бесконечным.

Протоколы, заветы и всякая другая ерунда, ничего не доказывают, их придумали или пустили вход, чтобы возбудить эмоциональных людей. Луллий религиозный фанатик, один из главных ересиархов, за что поделом получил, нечеего другим навязывать свои заблуждения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 07:39. Заголовок: Назвал бы я Луллия д..


Назвал бы я Луллия духовным террористом))).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 07:47. Заголовок: А вобще мне ли скром..


А вобще мне ли скромному непосвященному писать не "бла-бла"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 07:57. Заголовок: Надеюсь про ересиарх..


Надеюсь про ересиарха разъяснять не надо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 245
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 10:02. Заголовок: Непосвященный Зани..


Непосвященный

Занимательная точка зрения, особенно про Луллия и его "духовный терроризм". Человек в XIII веке попытался через строгую логику (разум) выйти на Бога, создав при этом фактически прообраз компьютера, а на самом деле он оказывается разрабатывал ересь и стоял во главе ее. Мда уж, занимательно. )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 12:33. Заголовок: Конечно ересиарх, и ..


Конечно ересиарх, и фанатик, проповедовал исламистам христианство, как неистовый ересиарх, пытался навязать свою веру другим людям. Еще бы много мог бы написать и про логику, и про Луллия. И про многих других "сиамских близнецов", "сионских мудрецов" (это шутка))).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 247
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 16:51. Заголовок: 626 Я предполагаю,..


626

Я предполагаю, что человек с ником "непосвященный" пришел на данный форум из иного форума, где на его высказывания никто не обратил внимание. Здесь же, он видит хоть какие-то ответы, даже на свой стеб. Думаю, что человек так развлекается. )))
Каждый борется со скукой по своему. )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 11:41. Заголовок: Несколько цитат из &..


Несколько цитат из "Заметок об инициации" Рене Генона по данной теме.


 цитата:
И опять же, если кто-то прощупывает, значит этот кто-то есть. Думаете тщетны мои надежды от Виллановы, Бэкона и Луллия, возможна через тамплиеров (вспомним интерес Луллия к орденским организациям), найти дорогу к розенкрейцерам?



Общий смысл «легенды» об этом предполагаемом основателе [Христиане Розенкрейце], и в частности приписываемых ему путешествий, по-видимому, состоит в том, что после разрушения Ордена тамплиеров посвященные в христианский эзотеризм в согласии с посвященными в исламский эзотеризм произвели реорганизацию, чтобы сохранить, в меру возможного, связь, по видимости прерванную этим разрушением; но такая реорганизация должна была произойти более скрытым, так сказать, невидимым образом, без опоры на институцию, которая, будучи известной вовне, могла бы поэтому вновь подвергнуться разрушению. Истинные братья Розы и Креста были, собственно говоря, вдохновителями указанной реорганизации; если угодно, это были обладатели инициатической степени, о которой мы говорили, известные именно тем, что они играли эту роль; так продолжалось вплоть до того момента, когда — вследствие других исторических событий — в XVII столетии упомянутая традиционная связь была решительно прервана западным миром.


 цитата:
Какова роль Андреа, чьим именем, нередко, подписывают "Химическую свадьбу", во всей этой истории?



Отсюда в большинстве случаев также проистекает трудность или даже невозможность идентификации авторов произведений инициатического плана; сочинения эти или совершенно анонимны, или, что близко к этому, подписаны символическим знаком либо условным именем; впрочем, нет никаких оснований думать, что их авторы могли играть в профанном мире какую-то внешнюю роль. Когда, напротив, такие произведения носят имя известного, реально существовавшего индивида, это немногим лучше, так как еще не дает точных сведений, о ком или о чем идет речь: этот индивид вполне может быть рупором, даже маской; в подобном случае предполагаемое «его» произведение может содержать знания, которых у него реально никогда не было; он может быть лишь посвященным низшей ступени или даже простым профаном, которого выбрали по каким-либо второстепенным причинам; тогда важен, разумеется, не автор, а единственно организация, его вдохновившая.

...

Знать же, каковы были истинные братья Розы и Креста, и утверждать с уверенностью, был ли тот или иной персонаж одним из них, представляется совершенно невозможным — ибо речь идет прежде всего о духовном, т. е. чисто внутреннем состоянии, судить о котором по каким-либо внешним признакам было бы весьма опрометчиво. Более того, в силу самого своего положения братья Розы и Креста не могли оставить какого-либо видимого следа в светской истории; так что, даже если их имена были бы известны, они, несомненно, никому ничего не говорили бы; в этом плане отсылаем к сказанному выше об изменении имен, что вполне объясняет, как это может быть в действительности. Что касается лиц, чьи имена известны, — в частности, авторов тех или иных сочинений, — которых обыкновенно называют братьями Розы и Креста, то наиболее вероятно, что чаще всего они более или менее непосредственно подвергались воздействию или инспирации со стороны братьев Розы и Креста, которым служили своего рода рупором.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.09 15:28. Заголовок: Demogorgon пишет: ч..


Demogorgon пишет:

 цитата:
что после разрушения Ордена тамплиеров посвященные в христианский эзотеризм в согласии с посвященными в исламский эзотеризм произвели реорганизацию


А не кажется вам, что здесь исламский материал был в лучшем случае прививкой на ствол христианского эзотеризма. По-моему мы вполне можем говорить, что розенкрейцерство - эзотеризм христианский. Не так ли?
Demogorgon пишет:

 цитата:
так продолжалось вплоть до того момента, когда — вследствие других исторических событий — в XVII столетии упомянутая традиционная связь была решительно прервана западным миром.


Можем ли мы так однозначно утверждать, что она была прервана? Может быть ее носители пожелали быть более незаметными?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 93
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.09 21:06. Заголовок: 626 пишет: А не каж..


626 пишет:

 цитата:
А не кажется вам, что здесь исламский материал был в лучшем случае прививкой на ствол христианского эзотеризма. По-моему мы вполне можем говорить, что розенкрейцерство - эзотеризм христианский. Не так ли?

Да, розенкрейцерство - это христианский эзотеризм. Однако здесь надо принять во внимание один важный момент, о котором так же пишет Р.Генон.

"Мы должны вернуться еще к одному пункту, чтобы внести в него большую ясность; мы сказали, что в основе розенкрейцерства должно было лежать сотрудничество между посвященными двух эзотеризмов — христианского и исламского; это сотрудничество, вероятно, продолжилось и впоследствии, поскольку речь шла именно о сохранении связи между инициациями Востока и Запада. Мы скажем даже больше: одни и те же лица, пришедшие из христианства или ислама, могли, если они жили на Востоке и на Западе (и постоянные намеки на их путешествия, помимо всякой символики, наводят на мысль, что так обстояло дело для большинства из них), быть одновременно братьями Розы и Креста и суфиями (или мутасаввуфинами высших степеней), причем достигнутое ими духовное состояние означало, что они находились за пределами различий между внешними формами, ни в чем не затрагивающих сущностное и фундаментальное единство традиционной доктрины. Разумеется, следует, тем не менее, учитывать различие между тасаввуф и розенкрейцерством — двумя разными формами традиционного учения; и розенкрейцеры, более или менее непосредственные ученики братьев Розы и Креста, — это только те, кто следует особым путем христианского герметизма; но не может быть инициатической организации, вполне достойной этого имени и осознающей свою цель, которая не имела бы во главе своей иерархии существ, преодолевших многообразие формальных различий. Последние могут, сообразно обстоятельствам, выступать как розенкрейцеры, как мутасаввуфины, или без каких-либо внешних особенностей; они поистине осуществляют живую связь между всеми традициями, ибо своим осознанием единства реально участвуют в великой изначальной Традиции, от которой — посредством адаптации ко времени и месту — произошли все остальные и которая едина, как сама Истина".



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 247
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.09 00:03. Заголовок: А про постманифестну..


А про постманифестную судьбу подлинного ордена каковы мнения участников форума?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 255
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 00:59. Заголовок: 626 Ждут свое врем..


626

Ждут свое время.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 257
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:16. Заголовок: arhont пишет: Ждут ..


arhont пишет:

 цитата:
Ждут свое время.


Будем надееться.
Никто, кажется, не спорит, что первые два манифеста - основа для анализа розенкрейцерства. Это я к тому, что структура этой организации, такая, какой ее описывают манифесты, показалась мне скорее сетевой чем иерархической. Может быть это объясняется реакцией на разгром тамплиеров, а вероятнее, с моей точки зрений, что так и было изначально - у алхимиков мы видим разные межличностные связи и предпологаем связь "учитель-ученик", хотя отследить ее можно далеко не всегда, но не видим никакого ордена, гилдии или цеха. Структура алхимического сообщества - сетевая, подобная структуре розенкрейцерства.
При этом современные "наследники" (про них лучше, чем Эко, ИМХО, никто не написал) очень любят создавать иерархические ордена.
Хотя кое к кому можно и присмотреться попристальнее. Например Societas Rosicruciana у масонов - весьма любопытное заведение.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 196
Зарегистрирован: 26.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 13:48. Заголовок: 626 пишет: Societas..


626 пишет:

 цитата:
Societas Rosicruciana у масонов



Ну думаю, это все ж не масонская структура, несмотря на требование к членам быть масонами.

Что, до меня то в подобном случае я бы обратил взор на Орден Злато-Розового Креста.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 261
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:17. Заголовок: Parzival пишет: Ну ..


Parzival пишет:

 цитата:
Ну думаю, это все ж не масонская структура, несмотря на требование к членам быть масонами.


Каковое требование и есть характеристичный признак масонских организаций усовершенствования, которые Великим Ложам никогда не подчиняются и достаточно автаномны. Не так ли?
Parzival пишет:

 цитата:
Что, до меня то в подобном случае я бы обратил взор на Орден Злато-Розового Креста.


Абсолютно согласен, эту организацию тоже можно выделить среди действительно интересных. Только вряд-ли и societas rosicruciana и золотые розенкрейцеры прямые потомки первых. Все-таки они, скорее всего, работают с мифом. Но с мифом тоже работать можно по-разному, гениально и наоборот .

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 259
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 14:55. Заголовок: 626 Главное не заб..


626

Главное не забывать, что розенкрейцеры изначально позиционировали себя "невидимками". Соответственно, о внешней форме (даже существующей сегодня) можно забыть.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 264
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:03. Заголовок: arhont пишет: Главн..


arhont пишет:

 цитата:
Главное не забывать, что розенкрейцеры изначально позиционировали себя "невидимками". Соответственно, о внешней форме (даже существующей сегодня) можно забыть.


Повторяющийся опыт, подобный опыту школы Пифагора в Италии, многому учит. Хотя иные скажут, что времена изменились, все равно не вижу, зачем самому братсву раскрываться - тем более этим ли мудрецам не знать, что на самом деле времена не меняются.
Но успешная работа с мифом розенкрейцерства, думаю, возможно. Еше неизветсно кто реальнее - мы или наши мифы, так что миф, при должном уважении, может привести куда надо.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 260
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:09. Заголовок: 626 Для начала бы ..


626

Для начала бы неплохо провести криптоанализ двух манифестов. Думаю в них можно найти зацепки.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 266
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:22. Заголовок: arhont пишет: Для н..


arhont пишет:

 цитата:
Для начала бы неплохо провести криптоанализ двух манифестов. Думаю в них можно найти зацепки.


Возможно связанные с Библией, ведь известно, "что от начала мира у людей не было книги превосходнее, прекраснее, чудеснее и полезнее, чем Святая Библия."

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 262
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:28. Заголовок: 626 Скорее наоборо..


626

Скорее наоборот, слова выпадающие из текста или написанные с "ошибками". Словом, хорошо "рассмотреть" манифесты под углом криптоанализа.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 267
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 15:37. Заголовок: arhont пишет: Скоре..


arhont пишет:

 цитата:
Скорее наоборот, слова выпадающие из текста или написанные с "ошибками". Словом, хорошо "рассмотреть" манифесты под углом криптоанализа.


Интересно, кто-нибудь может сослаться на подобную работу? Не может быть, чтобы нечто подобное не было уже предпринято.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 263
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:02. Заголовок: 626 Насколько я зн..


626

Насколько я знаю, почему-то нет. Искали везде, надумывали множество предположений и гипотез, а вот попробовать рассмотреть манифесты под углом шифра, вроде никто не удосужился. А по идеи, с этого и нужно было начинать искать следы розенкрейцеров.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 207
Зарегистрирован: 26.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 16:43. Заголовок: arhont пишет: Главн..


arhont пишет:

 цитата:
Главное не забывать, что розенкрейцеры изначально позиционировали себя "невидимками". Соответственно, о внешней форме (даже существующей сегодня) можно забыть.



626 пишет:

 цитата:
все равно не вижу, зачем самому братсву раскрываться - тем более этим ли мудрецам не знать, что на самом деле времена не меняются.



А почему не может быть внутреннего круга - "невидимок" (если вообще это были люди) - и круга внешнего, сетевой структуры или иерархии в зависимости от условий.

А вообще Высшие Неизвестные стали своего рода архетипом в европейской традиции.
Розенкрейцеры, Высшие Неизвестные барона Хунда и Золотой Зари, Махатмы Блаватской

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 273
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 17:09. Заголовок: Parzival пишет: А п..


Parzival пишет:

 цитата:
А почему не может быть внутреннего круга - "невидимок" (если вообще это были люди) - и круга внешнего, сетевой структуры или иерархии в зависимости от условий.


Может быть. Но инициированная организация всеравно не может считаться настоящим орденом - она отстоят от неизвестных мудрецов также как мир от ордена. И с какой целью им именовать внешнюю организацию розенкрейцерской? Явная конспиративная выгода - использовать прозрачную организацию с другим именем но близкими целями.

Parzival пишет:

 цитата:
А вообще Высшие Неизвестные стали своего рода архетипом в европейской традиции.
Розенкрейцеры, Высшие Неизвестные барона Хунда и Золотой Зари, Махатмы Блаватской


Может это от того, что так и есть, а может от того, что нельзя сослатся на очевидную линию передачи...

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 11:02. Заголовок: ...Вдовы смиренной в..


...Вдовы смиренной взор в награду,
Он ране жаждал за отвагу,
На крою смерти получить,
Печать орла, на меч двуручный,
И многое, о чем молчу.
Но, где юнец тот простодушный?
Где, тот, кто жизнь готов отдать,
за медный грош, за прыть, отвагу?
Сложил он, ныне меч и шпагу,
И погрузился в грезы снов,
Он пленник мрака и оков.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.09 15:07. Заголовок: Приношу извинения, с..


Приношу извинения, с опозданием заметил эту тему.
В рамках тибетской буддийской тантры есть феномен, который может дать ключ к пониманию розенкрейцерства и "высших неизвестных". Школа "старых переводов", ниингма, основывается на двух линиях передачи: длинной - кама и короткой - терма. Передача кама понятна в контексте любой культуры - это передача учения от учителя к ученику и имеет чистую физическую последовательность адептов. Линия терма - иная. Поскольку вся школа старых переводов восходит к двум персонажам индийского происхождения - Падмасамбхаве и Вималамитре, то считается, что , скажем, Падмасамбхава вложил в поток сознания своих 25 самых близких учеников учения, которые будут соответствовать качествам сознания людей последующих эпох. Затем он придал сознаниям своих учеников импульс, в силу которого, они вновь рождаются в мире людей и "вспоминают" те учения, которые вложил в них их учитель. От каждого из таких тертонов берёт начало привычная физическая линиия передачи.
Таким образом , огромный корпус текстов, практик, методов ниингма состоит именно из того, что тертон обнаруживает, как в пространстве своего ума - терма ума, так в пространстве физическом: многие терма извлекаются из воды, скал, деревьев.
Единственный источник этих текстов и передач - Падмасамбхава, персонаж - никак не находимый в историческом тибетском ландшафте.
Терма могут иметь и иной источник - чистое видение. В этих случаях тертон обнаруживает их в чистом пространстве своего восприятия, получая их из рук условно мифических персонажей - дакинь или божеств. Чистое пространство ума - есть пространство не обусловленности восприятия привычным человеческим видением во всех присущих ему формах. Опять мы имеем своего рода "тайных учителей", передающих те или иные знания и способности.
Полагаю, что европейская тема розенкрейцерства восходит к тому же явлению нашего сознания: к его таинственным, не обусловленным обычным восприятием, недрам, которые и являются подлинным источником всех наших откровений и знаний.
Большинству людей сложно относиться серьёзно к тому, что не подкреплено явной физической формой. Линия передачи от учителя к ученику вполне понятна и уважаема. Линия передачи, имеющая своим источником не физический план - крайне не очевидна и не авторитетна для подавляющего большинства. В рамках тибетского общества каждый новый тертон вынужден воздействовать на окружающих своими сверх способностями, чтобы заставить серьёзно к себе относиться.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 11:04. Заголовок: arhont пишет: Слов..


arhont пишет:

 цитата:
Словом, хорошо "рассмотреть" манифесты под углом криптоанализа.

есть многое что можно разгадывать годами и непонимать вложенного в них смысла, (загадки Сфинкса) есть так же тексты в которых каждый человек может понимать разный смысл,
например, скажите с точки зрения крептоанализа, о чем говорит текст ниже?
Сон Полсона
Указ короля

Страж увидел марку, обрадовался, пропустил монаха к царскому двору. Гости были сыты и пьяны, обсуждали новый указ короля, «право первой ночи, есть у жениха, но не в случае с царской дочерью».
Колдун и слуга сказал веское слово: « духи зла наказывают открывшего врата первым, и изгонят его из дворца, и разумнее права первой ночи передать гостю, зачем рисковать тестем, тем более, что от него пойдет первенец». Придворные пили вино и рассуждали: «Если сын будет расти без отца, даст ли женщина должное воспитание?
Ведь управление царством является мужским делом». Император, выслушав всех, взял за истину, считая, что разливающий вино, знает и ведает, может шептать на ухо, но все равно, решит все брошенная в воздух монета. Монета легла орлом вверх, и указ написан. Право первой ночи с царской дочерью, имеет носящий на правой руке знак смотрителя, монах посмотрел на руку и увидел царапину, которую все приняли за судьбоносный знак показывающий дорогу в спальню, и последний на его пути. Ибо Смертный может лишь раз коснутся царского ложа и отведать прелестей сладостей царской кухни.
Утреннее похмелье горько. Не один смертный не вынес
тайн за пределы спальни Клеопатры, об этом заботился утренний страж,
заботливо предлагая выпить чашу забвения. Полсон открыл двери царской спальни, взору предстала царское ложе, фата, но где невеста? Лишь ослиная шляпа на постели. Монах попытался вернуться назад к столу, выпить вина, но, увы, вернуться не было возможности.
Вход замурован, царский шут был в отпуске,
И Полсон в ослиной шляпе по достоинству, занял его место, пока долго искал выхода там, где его некогда не было. Гости любовались в тайные смотровые окна и веселились. Однако найдя в углу вилы, монах разгреб стог сена и нашел стамеску и молоток. И начал долбить потолок, в поиске смерти, чем привел в ужас обитателей замка. Замок был под дном океана. Полсон нанес удар молотком в потолок и огромный поток воды опрокинул его на пол, Вода начала затоплять этажи, отстроенные ранее теми, кто был достоин чести посетить спальню. Монаха вынесло на верх, к свету, несмотря на то, что он был больше мертв, чем жив, это сеяние света, было так велико, что сожаление о разрушенном замке и не отведанных винах с царского подвала перестали быть актуальными. Монах выплывая, нашел силы, нанести на карту место. Ибо колдун сказал, что если замок возродится, монах может отправить помощника и уже тот ему принесет вина, коль его будет мучить жажда.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 337
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:09. Заголовок: Ker Для начала, ук..


Ker

Для начала, укажите произведение, автора, время написания, язык оригинала, то есть, максимально возможную информацию о том отрывке, который вы приводите.

Относительно того же "Манифеста" розенкрейцеров, в нем присутствуют определенные слова, которые возможно являются ключами: таинственный город Дамкар, имя родоначальника розенкрейцерства, даты и так далее. Это один пласт, другой пласт - это выбор города, для "заявления о себе" и "персонажи" находившиеся в этом городе. И третий пласт (возможно не последний) - это книги напечатаные в определенных годах, упомянутых в тексте манифеста.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 16:51. Заголовок: этот отрывок часть с..


этот отрывок часть сказки Никроград -Мертвый город, сказка находится здесь http://sgulds30.narod.ru/public_html/nov_1.htm
сказка современная, и она еще не закончена, и не дописана, в процессе она написания , тяжкий каторжный труд редактируется согласно критики, главы пишутся согласно пожеланий друзей автора, увидеть или раскрыть, тот или иной момент, или согласно каких-то воспоминаний автора, а так же согласно каких то его личных мистических переживаний, обсуждать в целом сказку в рубрике РК, было бы не совсем верно, хотя в некоторых главах из этой книги автор сделал попытку отразить, что-то, что было дорого РК, с его точки зрения.
По завершении работы и после публикации автор хотел, учредить призы, тому, кто лучше других разгадает вложеный смысл в рубрику сны полсона, один из снов был опублекован как раз выше

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 338
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 17:19. Заголовок: Ker Вообще-то, это..


Ker

Вообще-то, этот форум не для загадывания и разгадывания шарад и ребусов. )))
Тем паче, это чем-то напоминает "игру в слова", когда один отгадывает слово, которое загадал другой. Правда всегда выигрывает один, который и загадывает слова. )))
А с учетом имени Полсон, в котором "спрятано" животное, скрытый смысл понять несложно... )))

Скрытых мистических переживаний, литературно описанных довольно много и искать в них тайный смысл, не всегда нужно, так как это дорога для одного и ходить "толпой" по ней нельзя.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 10.11.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 17:50. Заголовок: arhont пишет: Вообщ..


arhont пишет:

 цитата:
Вообще-то, этот форум не для загадывания и разгадывания шарад и ребусов. )))

...одна из неопубликованных глав...-
Полсон оказался в гроте, желая запомнить место, где был ранее вход, нарисовал на стене несколько знаков. Услышав шум, обернулся, и острый меч уперся в грудь Полсона: "Как смеешь ты, чернь, рисовать на стене этого замка ребусы? ". Полсон поднял глаза, на него смотрел, офицер римского легиона, его меч был готов разрубить Полсона. "Что ты здесь потерял? Судя по твоей одежде нетрудно определить, что тобой двигают животные инстинкты, и ты пытаешься завладеть сердцем несчастной вдовы, покой, которой я охраняю".
-Я умоляю, со мной произошло несчастье, я несчастный бродяга, потерявший память, скажи воин, что это за страна? И кто ее обитатели? Вам не нравится сказка?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 339
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.09 18:02. Заголовок: Ker Трудно написат..


Ker

Трудно написать мнение о произведении, которое находится на стадии описания. Тем более, если речь идет о сказках. Это прерогатива детей, их трудно обмануть и они не льстят.

На сим, откланиваюсь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 430
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.09 18:38. Заголовок: hanshan пишет: В ра..


hanshan пишет:

 цитата:
В рамках тибетской буддийской тантры есть феномен, который может дать ключ к пониманию розенкрейцерства и "высших неизвестных". Школа "старых переводов", ниингма, основывается на двух линиях передачи: длинной - кама и короткой - терма.


Терма связано с розенкрейцерской темой. Хотя бы потому, что вскрыть розенкрейцерские термы многие пытаются.
Но сам по себе розенкрейцерский миф,ИМХО, ближе чему-то вроде мифа о чильтанах или скрытых афонских старцах, которые обеспечивают линию хранения чего-то важного и это их главная миссия.
Хотя надо сказать, что и тут не полное совпадение. Как-то не представляю себе манифест чильтанов.
Есть в RC нечто самобытное, хотя бы даже если это самобытное - отражение чего-то общего для всех в сознании представителя заподноевропейской культуры.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 15:28. Заголовок: http://video.yandex...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 45 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет