Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.08.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.08.09 14:21. Заголовок: Сомнения по поводу Пути бессмертия в романах Майринка и вопрос о восприятии женщин вообще
Статья Жерара Гейма "Белый доминиканец" снова заставила меня задуматься о степени верности излагаемой Майринком в своих романах информации, касающейся Пути достижения бессмертия. Конкретно меня смущает аспект взаимодействия главных героев с женским принципом. Во всех романах Майринка положительные героини - те, кто жертвует собой ради главного героя, посвящают свою жизнь и смерть ему, чью жизнь и силу он "поглощает". Другие же героини "хотят поглотить" жизнь и силу самого героя (Асайя Шотокалунгина из "Ангела западного окна" или мать Мастера Леонгарда). Образ Великой Матери также воспринимается им только в Её поглощающем аспекте (Исаис Черная), и даже упоминание о даваемом Ею своим адептам бессмертии вывернуто так, что они становятся демонами, примыкаю к Её "свите". В той же статье написано, что ненависть Майринка к своей матери помешала ему достичь высшего посвящения. Получается, что он так и не смог выстроить гармоничные "отношения" с одним из основополагающих космических Принципов. А если так, то куда могут привести (или завести?) те дороги, о которых он пишет? Также я не понимаю такого момента: "Плоть настолько преобразована, что тело неизбежно сторонится женщин; как обоснованно отмечает господин Эвола, это состояние было хорошо известно в «Fideli d' Amore», великим алхимикам и всем тайным традициям." Во что преобразуется мужчина, что у его Духа нет потребности взаимодействия с женщиной, реализующей в себе энергии Великой Богини? Во что/в кого он претворяется? Благо ли это? В шактизме и шиваизме, насколько я знаю, адепт, мягко говоря, не сторонится женщины, которая является для него воплощением шакти, почему же большинство других традиций, информация о которых до нас дошла, отрицают половину Космоса и расчитаны только на мужчин?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 4
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 338
Зарегистрирован: 08.03.09
|
|
Отправлено: 15.08.09 16:07. Заголовок: А королева Виктория..
А королева Виктория? У Майринка все аспекты богини присутствуют, имхо.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.08.09
Откуда: Москва
|
|
Отправлено: 15.08.09 17:10. Заголовок: Королева Виктория ст..
Королева Виктория стала "хорошей" после своей смерти, когда ждала прихода "жениха", который её поглотит... А о каких Богинях он ещё упоминает, кроме Исиды-Исаис? Древнее хтоническое существо - Медуза Горгона - у него тоже предстает как образ Зла))
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| администратор
|
Сообщение: 262
Зарегистрирован: 26.12.07
|
|
Отправлено: 16.08.09 12:51. Заголовок: Vita пишет: В той ж..
Vita пишет: цитата: | В той же статье написано, что ненависть Майринка к своей матери помешала ему достичь высшего посвящения. |
| На творчество и мировоззрение Майринка, безусловно, оказали влияние определенные черты его личности и жизненные колизии, но давайте не будем впадать в примитивный фрейдизм ;)))) Vita пишет: цитата: | Также я не понимаю такого момента: "Плоть настолько преобразована, что тело неизбежно сторонится женщин; как обоснованно отмечает господин Эвола, это состояние было хорошо известно в «Fideli d' Amore», великим алхимикам и всем тайным традициям." Во что преобразуется мужчина, что у его Духа нет потребности взаимодействия с женщиной, реализующей в себе энергии Великой Богини? Во что/в кого он претворяется? Благо ли это? |
| Думаю тут имеется ввиду не отказ от взаимодействия с Женским принципом как таковой, а то, что, достигнув определенного инициатического уровня, человек мужчина для взаимодействия со своей противоположностью уже не нуждается в физической (сексуальной) близости с ней, теперь взаимодействие, так сказать, полюсов происходит на более тонком, более высоком уровне.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| |
Сообщение: 340
Зарегистрирован: 08.03.09
|
|
Отправлено: 17.08.09 17:43. Заголовок: Или образ Офелии, на..
Или образ Офелии, например. ИМХО, от "Голема" до "Ангела западного окна" все нормально у Майринка с женским компанентом духовного развития. Если у него и были проблемы, то, похоже, он их "переплавил". Необходимость женского компанента всегда им признается. Как он сам пишет: цитата: | Они хотят достичь магического холода, без которого невозможно стать сверхчеловеком, и поэтому они избегают женщин, и однако только женщина может им помочь. Женское начало, которое здесь, на земле, отделено от мужского, должно войти в мужчину, должно слиться с ним в одно. Тогда только успокаивается всякое желание плоти. Только когда оба эти полюса совпадут, заключается брак - замыкается кольцо. |
| Анима и Анимус образуют Гермафродита.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|