Благодаря ссылкам, размещенным Parzival в одной из старых тем, нашла перевод начала книги Юлиуса Эволы "ЛИЧИНА И ЛИЦО СОВРЕМЕННОГО СПИРИТУАЛИЗМА" (все переведенные главы доступны тут:
http://novchronic.ru/theme41.htm).
В следующей цитате Эвола относит природу к "подличностному" уровню, находящемуся ниже уровня бодрствующего сознания человека и пишет о не-принадлежности человека миру природы и стихий
"В мире, выходящем за пределы материального, существуют две раздельные и, более того, противоположные области. Одна соответствует формам сознания, находящимся ниже порога бодрствующего сознания, присущего нормальной человеческой личности, и этот уровень является природным, естественным, в самом широком смысле этого слова. Другая область есть область сверхъестественного. Человек пребывает между двумя этими регионами, и выходя из привычного состояния покоя или шаткого равновесия, может оказаться в орбите притяжения одного или другого полюса. В соответствии с вышеупомянутым учением о сверхъестественном достоинстве и предназначении человека, он не принадлежит «природе», ни с материалистической точки зрения, присущей эволюционизму и дарвинизму, ни с точки зрения «спиритуалистического» пантеизма и родственных ему концепций.
Как личность, он уже изначально стоит выше мира мистических душ вещей и стихий, т.е. всего того, что представляет собой нерасчленённая «космичность», и его восприятие физического, природного мира, окружающей его грубой действительности, объективной в пространстве, также как его способность к логически связанному мышлению, является свидетельством своего рода катарсиса и освобождения от этого мира, несмотря на ограничение горизонтов и возможностей, накладываемых этой способность. Если же он возвращается в «природное», естественное состояние, то, тем самым, предаёт, отрекается от своего сверхъестественного предназначения – предаёт свою «душу». Сознательно или бессознательно, он выбирает путь, ведущий вниз, туда, где вера в свою цель предположительно открывает ему возможность выйти за пределы обусловленного состояния во имя достижения «космического», что бы под этим не подразумевалось".
Возникают вопросы:
Почему природа и стихии "ниже" человека?
Во всех немонотеистических мифологиях человек - такое же творение Богов, как и природа.
И если наш мир - символ мира горнего, как может человек возвышаться по отношению к этому символу?