|
| |
Сообщение: 333
Зарегистрирован: 03.02.09
|
|
Отправлено: 27.10.09 11:40. Заголовок: Папюс
"... В 1907 году по совету Филиппа, который был в то время близок к царице, Папюс приехал в Россию с лекциями. Интерес русского общества к мистике ввел его в очень высокие круги, и как друг Филиппа он был принят при дворе. В своих воспоминаниях французский дипломат М.Палеолог рассказывает забавную и весьма магическую историю о том, что напуганный революцией 1905 года Николай Второй стал расспрашивать Папюса о будущем России. В ответ Папюс проделал некие манипуляции с картами Таро и предрек Николаю смерть от рук революционеров. Однако в конце сеанса предсказатель успокоил царя, заверив, что только что создал каббалистическое заклинание, которое до самой смерти своего создателя будет препятствовать русской революции. Неожиданным для Палеолога стал тот факт, что Папюс действительно умер незадолго до Февральской революции – причем довольно молодым. Сам же Папюс через несколько дней после возвращения в Париж в частном разговоре охарактеризовал историю с заклинанием следующим образом: "Эти люди сумасшедшие. Они верят в любую мистическую ерунду. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, что эта страна обречена". (Палеолог, Морис. "Воспоминания". Париж, 1925, с. 103) Папюс дважды посещал Россию, оба раза выступал с лекциями в Москве и Петербурге и был главным вдохновителем организации в столице Мистического Ордена Мартинистов, который в отличие от Ордена Мартинистов Н.Новикова, созданного на сто с лишним лет раньше, был не масонским, а оккультным. За десятилетие с 1907 по 1917 практически все книги Папюса были переведены на русский язык, и каждый новый перевод встречал хвалебные рецензии в литературных журналах. Например, "Весы" ответили на перевод "Каббалы" рецензией, автор которой назвал книгу Папюса "необходимой для любого вступившего на запутанную тропу древних тайных учений". Однако критические нотки прорывались даже в самых хвалебных отзывах. К примеру, в тех же "Весах" автор рецензии на перевод "Первоначальных сведений по оккультизму" заметил, что "книга грешит поверхностным отношением к предмету, даже каким-то французским легкомыслием", хотя критик тут же добавил, что "для истинного искателя не так важно, что Папюс спутал одну масонскую ложу с другой". Однако ни рецензенты, ни широкая публика не подозревали, что Папюс грешит не только мелкой путаницей с ложами, он просто-напросто единолично придумал свое "тайное древнее учение", причем в полном соответствии с новейшими философскими теориями. Яркой иллюстрацией к этому утверждению служит теория Белой Расы, упоминающаяся Папюсом практически во всех его книгах по магии и Каббале. Согласно Папюсу, в мировой истории сменилось четыре основных периода цивилизации и существовало четыре расы – и Белой Расе как наивысшей стало доступно великое каббалистическое знание. Ведь именно Белая Раса несет в себе свет истинной мудрости, которая позволит ей владеть миром. По теории Папюса, среди тех, кто был у истоков Белой Расы, стоят Зороастр, Моисей и Будда. Очевидно, что подобного утверждения нет и быть не могло в оригинальной еврейской Каббале. Зороастр наряду с Орфеем и Гермесом Трисмегистом часто упоминается как носитель тайного магического учения – как в фантастической Каббале, так и в общих герметических теориях эпохи Возрождения. Однако даже в христианской фантастической Каббале ни Гермес, ни Зороастр, ни Орфей не названы представителями "особой" Белой Расы. Подобные мысли скорее видны в популярнейших в начале ХХ века философских теориях Фридриха Ницше. Из статьи М. Аптекман "ФАНТАСТИЧЕСКАЯ КАББАЛА И ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ РУССКОГО ОККУЛЬТИЗМА..." ("Континент" 2001, №107)
|
|
| |
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 08.03.09
|
|
Отправлено: 28.10.09 19:22. Заголовок: Хочется обратить вн..
Хочется обратить внимание, что автор наверняка придерживается той точки зрения, согласно которой не только Папюс - выдумка, но и вся христианская каббала, и не только христианская каббала, но и вся каббала, которой занимаются христиане, и не только она, но и все христианство. Что делать, есть такая точка зрения.
|