On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 04:04. Заголовок: Три тезиса о алхимии


Примечание: Тезисы выражены в категоричной форме, не потому, что я в них уверен (наоборот это вопросы которые меня занимают), а только лишь для краткости, и прошу простить если вышло совсем не коротко, наболело.

Тезис первый. Алхимия не является инициатическим путем. Как традиционная наука она служит «опорой» (в терминологии Генона), для последователей различных традиций предрасположенных к данному виду деятельности.

Пояснение: алхимия существует в слишком большом кол-ве традиций, часто не совместимых между собой (на операционном уровне), как и многие другие «опоры», например музыка, священные изображения, методики созерцания. Точно так же как не существует «музыкальной традиции», но просто множество способов использования музыки в различных практиках, так же и не существует «алхимической традиции».

Тезис второй. Существует «инициатическая» и «мистическая» алхимия.

Пояснение: место «инициатической» ясно из первого тезиса, «мистическая» же, вполне, могла родится как результат духовных усилий искателей стоящих вне круга посвящения, просто как результат долговременных медитаций над алхимической символикой, и с неизменными для пути мистика «озарениями», «видениями», «голосами», и «таинственными посетителями» (именно «мистические» алхимики дали столь богатую пищу Юнгу). Для всего этого не требуется ни инициация, ни регулярная организация. Я не хочу принизить здесь «мистику», дело просто в особенностях реализации, путь мистика пассивен и он не знает конечной цели, это поистине плавание по воле ветра, даже если этот ветер Святой дух. В «инициатических» способах действия, не только ясна цель, но и имеется «начальный капитал» над которым нужно работать (возможно, именно это подразумевается в афоризме: «Что бы делать золото, нужно иметь золото»). Возможно, так же, термины «сухого» и «мокрого» пути описывают это разделение.

Тезис третий. В алхимических трактатах ничего не зашифровано, не перепутано намеренно и не опущено «самое важное» (не существует «щедрых» и «скупых» авторов).

Пояснение: легион искателей уверены в том, что «злобные» Мастера о чем то умолчали, что-то назвали другим термином, где-то присочинили, и все это для того, что бы не допустить непосвященных в свою райскую обитель. Ограничимся только текстами настоящих Мастеров (легче сказать, чем сделать ), и сравним алхимические работы с другими «эзотерическими» текстами. Безусловно, у текста может (и должен) быть не один смысл, кто-то говорит о двух (явном и тайном), Данте настаивает на четырех, каббалисты и суфии на принципиально бесконечном кол-ве смыслов. Но нигде, ни в каких традициях смысл более высокого уровня не отменяет и не обесценивает смыслы более низкого уровня (чем собственно является шифр). То есть, если Мастер говорит: "Дева философов" то, он и имет ввиду "Деву философов" (не буквально, но как символ), а не скрывает под этим сульфат цинка или Мировую Душу. Очень популярным способом расшифровки алхимических текстов, является звуковое сходство, (то, что Фулканелли, грешивший чрезмерным употреблением этого способа, называл фонетической кабалой), распространенность этого метода, поистине, подобна чуме. Не удержусь, и процитирую, наверное, самого веселого из Мастеров, Франсуа Рабле:

 цитата:
«Вот до чего дошли эти придворные щеголи и суесловы! Если они избирают своим девизом веселье, то велят изобразить весло; если кротость, то – крота; если печаль, то – печать; если рок, то – бараний рог; если лопнувший банк, то – лопнувшую банку; если балкон, то – коней на балу; если восторг, то – воз и торг. Все это такие нелепые, такие пошлые, такие вымученные и грубые омонимы, что всякому, кто теперь, после того как изящная словесность во Франции возродилась, станет их употреблять, следовало бы пришить к воротнику лисий хвост, а рожу вымазать коровьим калом.
Исходя из тех же самых домыслов (хотя, собственно, мысли-то никакой в этих домыслах и нет), я мог бы велеть нарисовать горчичницу в знак того, что я огорчен, розмарин – в знак того, что меня разморило, сказать, что ночной фиал — это все равно что официал, что задок моих штанов — это пук цветов, что мой гашник — это набалдашник, а что котяшок — это тот самый петушок, по которому вздыхает моя милашка.»


Далее, все символы и аллегории, которые используют авторы, известны в среде, к которой обращены тексты, или авторы сами охотно составляют толкования к собственным сочинениям, как это делал тот же, Данте, или аль-Араби. В пропусках и перетасовках, то же, нет необходимости: Тайна сама себя вполне защищает, и не благодаря умолчанию, а в силу того что:
 цитата:
«Явление тайны, не есть уничтожение и разрушение тайны, но есть только такое ее состояние, когда она ясно ощутима, представима, мыслима и сообщима—при том сообщима как тайна же»(А. Ф. Лосев ).



Буду признателен за любые комментарии.

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 65
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 15:14. Заголовок: postgardner, ваши те..


postgardner, ваши тезисы не учитывают явление т.н. "внутренней алхимии", которая старше европейского внешнего направления многкратно, и по моему скромному мнению она и есть первоисточник такого явления как Алхимия вообще.
Сразу скажу, что ваше определение "мистической" алхимии это явление не описывает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 18:41. Заголовок: NinthGate пишет: оп..


NinthGate пишет:

 цитата:
определение "мистической" алхимии это явление не описывает


согласен, это разделение на "мистическую" и "инициатическую" скорее разделение в подходах, чем разделения в объектах приложения как "внутренняя" и "внешняя" алхимия.

Если под "внутренней" Вы понимаете некоторые китайские и тантрические практики, то и здесь можно получить посвящение Мастера и заниматься под его руководством. А можно купить "Трактат Желтого Императора", возгонять "нефритовую жидкость" в "киноварные поля" и радоваться, что во сне к вам приходят восемь бессмертных и обучают вас своим секретам (я даже знаю таких людей ). Вот Вам пример "мистической" алхимии основанной на "внутренней".

А если говорить серьезно, то я считаю, что само разделение на "внутреннюю" и "внешнюю", есть уже результат деградации Алхимии. Но произошло это так давно, что говорить об этом основываясь не на собственных фантазиях, практически невозможно.

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 19:35. Заголовок: Трудно назвать после..


Трудно назвать последователей Алхимии мистиками,так как онные обладали недюжинным и пластичным умом.Мистики больше преданные и сердечные люди,а Алхимики в основном мыслители и работают с плана ума.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 66
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 19:42. Заголовок: А если говорить серь..



 цитата:
А если говорить серьезно, то я считаю, что само разделение на "внутреннюю" и "внешнюю", есть уже результат деградации Алхимии. Но произошло это так давно, что говорить об этом основываясь не на собственных фантазиях, практически невозможно.


По моему мнению возникновение т.н. "внешней" алхимии - это и есть деградация Алхимии как Искусства.
По крайней мере письменные свидетельства с подробными описаниями техник "внутренней алхимии" насчитывают две с половиной и более тысяч лет. Чего нельзя сказать о "алхимии внешней".
Ну и главный аргумент - ни на этом форуме, ни где либо в интернете нет ни одного человека получившего хоть какие то результаты в "алхимии внешней". А вот люди получившие результат от практик "внутренней алхимии" в интернете встречаются.

Спасибо: 1 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 19.08.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 19:50. Заголовок: Совершенно согласен...


Совершенно согласен.Когда-то была Алхимия,а теперь спагирия химия и с чем только ещё не смешивают Алхимию.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 20:04. Заголовок: NinthGate пишет: св..


NinthGate пишет:

 цитата:
свидетельства с подробными описаниями техник "внутренней алхимии" насчитывают две с половиной и более тысяч лет


Если не сложно, приведите примеры (наименования), что бы было понятно, о чем Вы говорите.

Так ведь, явление восьми бессмертных, которое я описал выше это тоже "результат", я ввел термины "мистической" и "инициатической" алхимии, что бы хоть как-то различать различные виды результатов.

Или под "результатом" Вы понимаете Реализацию? Тогда, то же, интересно будет взглянуть на ссылки.

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 67
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 20:33. Заголовок: Под "результатом..


Под "результатом" я понимаю получение того, что в китайской разновидности алхимии (из трактатов которой и была "высосана" европейская), называется Золотым Эликсиром.

Наименования:
Агастьяр Джнянасайтаньям
Тиру-Мантирам
Йога кундалини упанишада
Изумрудная Скрижаль
Доктрина Психического Тепла
Тайны золотого цветка
Надпись в сто иероглифов...


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 21:09. Заголовок: Спасибо за указанани..


Спасибо за указание на источники (особенно индийские), достаточно любопытно, будем изучать

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 10:56. Заголовок: Уважаемый NinthGate!..


Уважаемый NinthGate!

Если Вас не затруднит, проясните, пожалуйста, несколько вопросов, возникшие после нашего диалога:

1. Почему Вы приписываете «внешнюю» алхимию только западной традиции? Ведь она была широко распространена и в Индии (то что, в основном известно под термином «расаяна», трактаты «Сиддха йога», «Чакрадатта», «Расарнава калпа» и множество других слишком «металлургических» и операционных (упоминание правил изготовления аппаратуры и многочисленных растений), чтобы их можно было понимать в ключе «внутренней» алхимии), и в Тибете (в тибетской версии «Калачакры» упоминаются некие «gser 'gyur mkhan» (специалисты по изготовлению золота)), и в Китае (под именем «вай дань шу», классический трактат «Баопу-цзы» вряд ли можно трактовать только как «внутреннюю» алхимию, причем Китай особенно любопытен в контексте нашей беседы, так как, именно там встречается много трудов, где, часть текста посвящена «внешней», а часть «внутренней» алхимии, и автор прямо на это указывает).

N.B. Утверждение, что:
 цитата:
«китайской разновидности алхимии (из трактатов которой и была "высосана" европейская)»

я бы назвал более чем сомнительным. Есть ли у Вас подтверждения?

2. Почему Вы относите, например, «Йога кундалини упанишада» к алхимии, хотя бы и "внутренней"? На основании работы с «энергией»? В «Тирумантирам» хотя бы упоминается:

 цитата:
«Господь не Является Поддержкой Невежественным
На жизненном пути Поддержка Он и редкий Эликсир»


и то в смысле скорее метафорическом.
Использование алхимической символики в не алхимических произведениях, (точно, также как, и например астрологической) распространенное явление. Некоторые суфийские Мастера носили титул «шейх Красной Серы», но из этого не следует, что они были алхимиками. Точно так же, упоминание Эликсира, «напитка бессмертия», «соединения Солнца и Луны» не делает трактат алхимическим.

3. Судя по упоминанию Вами «Изумрудной скрижали» в перечне трактатов «внутренней» алхимии, и по дискуссии в этой ветке, Вам известны какие-то практики построенные на этом тексте. Можно подробнее?

P.S. А за «наводку» на «Агастьяр Джнянасайтаньям», еще раз отдельное спасибо, интересный текст.


Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 68
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 13:04. Заголовок: 1. Почему Вы приписы..



 цитата:
1. Почему Вы приписываете «внешнюю» алхимию только западной традиции?


Потому что в ней она достигла степени наивысшего маразма.
Что касается востока, то там "внешний аспект" алхимии был частью медицины, что вполне нормально и объяснимо. Причем "внутренний" никуда не исчезал. И то что алхимия - это работа с телом человека (не суть важно какими способами) там знали всегда, в отличии от европейской средневековой алхимии, которая превратилась в разновидность манипуляции с веществом.

 цитата:
2. Почему Вы относите, например, «Йога кундалини упанишада» к алхимии, хотя бы и "внутренней"


ПОтому что все перечисленные мной исторические документы (как и вами кстати) описывают один и тот же процесс в теле человека..

 цитата:
3. Судя по упоминанию Вами «Изумрудной скрижали» в перечне трактатов «внутренней» алхимии, и по дискуссии в этой ветке, Вам известны какие-то практики построенные на этом тексте. Можно подробнее?


А что именно вам не понятно?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 322
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 13:16. Заголовок: postgardner Ваши т..


postgardner

Ваши тезисы хороши, но ... Алхимия (классическая) является чистой наукой, базирующейся на определенных постулатах. В своей сути, она попросту изучает Природу и Мир, какими они являются. Это и есть ее отличие от существующей науки или оккультных наук, рассматривающих Мир и Природу, через временной срез и мнения авторитетных людей.
По сути, алхимики не скрывали (не зашифровывали) пути получения Философского Камня и специально не "темнили" с своих трактатах, а лишь описывали своего рода "динамическую реальность" указывая (уча) смотреть на окружающий мир с определенной точки зрения. Алхимики не желали, чтобы Искусство выродилось и закостенело, так как оно очень просто и легко может стать обыденностью, врагом любой науки, религии, искусства и человека.
Изучая Алхимию, человек, словно попадает на "кухню" Природы, наблюдая и контролируя определенные процессы, ранее скрытые от него. И хотя некоторые вещи он не может контролировать, сопричастность с происходящим дает ему Знание и Веру. Но для этого нужно работать руками и быть хорошим наблюдателем. Не все люди согласны на подобное и поэтому, была "придумана" "внутренняя алхимия" (западный вариант), для которой нужно только кресло или кровать. )))



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 69
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 13:21. Заголовок: arhont, неспособност..


arhont, неспособность отличать живую материю от мертвой - это не искусство познания мира а нечно обратное.
А "западного варианта внутренней алхимии" не существует в природе.
Вам бы подучиться немного для начала.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 15:30. Заголовок: 1. Если я встречаю т..


NinthGate

1. Если я встречаю текст: «Подыми Ртуть из области крестца, к почкам и возгоняй ее там в течении шести недель» - я отношу этот текст к «внутренней» алхимии.
Если текст гласит: «Соедини Ртуть и Серу и нагревай до восхода Солнца» - я воздерживаюсь от суждения о том, «внутренняя» или «внешняя» это алхимия.
Если же в тексте есть такие инструкции: «Сооруди печь из хорошей глины смешанной с измельченной соломой, высота печи не должна быть слишком большой, что бы не рассеялось тепло, и выдерживать температуру плавления бронзы» - то я отношу этот текст к «внешней» алхимии.
(все примеры условны)
Правильно ли я Вас понял, что алхимических (не медицинских, и не металлургических) текстов третьего вида на Востоке (Китай, Индия) не встречается, и что любой восточный текст с алхимическими описаниями это или медицина или «внутренняя» алхимия?

2. Если понимать алхимию как работу с телом человека, то под алхимию подпадают и православный исхиазм, и многие виды суфийских практик, вся йога, почти вся тантра, боевые искусства Китая и прочее.
Если ТАК расширять термин, тогда не понятно, зачем он нужен и в чем специфика именно алхимии?

3. Собственно непонятно как осуществлять практику «внутренней» алхимии, или «внешней», и вообще любую практику, на основе столь краткого и туманного текста как «Изумрудная скрижаль».


Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 323
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 15:42. Заголовок: NinthGate Думаю, ч..


NinthGate

Думаю, что вам следует держать свое мнение при себе, так как при его демонстрации, вы одновременно демонстрируете и свое невежество. Это конечно же, касается алхимии и вашего видения оной.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 15:43. Заголовок: arhont Я очень рад,..


arhont

Я очень рад, что Вы согласны с тем, что:

 цитата:
алхимики не скрывали (не зашифровывали) пути получения Философского Камня и специально не "темнили" с своих трактатах,


Я так же согласен с важной ролью наблюдения Природы и работы руками.
Но ведь в алхимии есть и такой важный аспект как Трансфигурация, преображение самого алхимика, это несколько выводит алхимию за рамки наблюдения и познания, или вернее дополняет эти важные аспекты.

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 324
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 16:07. Заголовок: postgardner Но вед..


postgardner


 цитата:
Но ведь в алхимии есть и такой важный аспект как Трансфигурация, преображение самого алхимика



А может все несколько проще? Когда человек делает нечто в первый раз, например стул, и когда он уже сделал их штук сто, это один и тот же человек? Одного зовут учеником, а другого почему-то, мастером. Улавливаете? )))
Для выражения этого отличия и был создан данный термин, показывающий разницу, но не физическую или психическую, а мыслительную (разумную). Алхимик, получивший Философский Камень и ставший Мастером, видит происходящую реальность несколько по иному. По аналогии, как видит мастер по покраске автомашин погрешности покраски, или композитор - фальшивость исполнения, а художник - плохой мазок на картине; примеров можно привести множество. Отличие Мастера, от иных мастеров искусств или работ, в обязательстве, которым он связан.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 70
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 16:13. Заголовок: postgardner: Правиль..


postgardner:

 цитата:
Правильно ли я Вас понял, что алхимических (не медицинских, и не металлургических) текстов третьего вида на Востоке (Китай, Индия) не встречается, и что любой восточный текст с алхимическими описаниями это или медицина или «внутренняя» алхимия?


Нет не правильно. Тексты, понятно существуют разные. Но вот традиции, которые стали частью культуры и повлияли на развитие той или иной цивилизации имеют четкие акценты.
К тому же, я металлургией не интересуюсь, так же как и древней медициной, а высказываю свое мнение, которое для меня подтверждается моим же опытом.
Это arhont здесь ученый (непонятно правда какую он тему сейчас ведет), но все вопросы по "теории древней металургии и связи с ней алхимии" к нему.


 цитата:
2. Если понимать алхимию как работу с телом человека, то под алхимию подпадают и православный исхиазм, и многие виды суфийских практик, вся йога, почти вся тантра, боевые искусства Китая и прочее.
Если ТАК расширять термин, тогда не понятно, зачем он нужен и в чем специфика именно алхимии?


Нет не попадают. Птому что о Трансформация и добыча Эликсира культивируется только в отдельных направлениях, коротые и можно условно отнести к Алхимии. Все остальное - иметт другие цели и использует иные методы.


 цитата:
3. Собственно непонятно как осуществлять практику «внутренней» алхимии, или «внешней», и вообще любую практику, на основе столь краткого и туманного текста как «Изумрудная скрижаль».


Не имея образования хоть как то объясняющего понятия в ней применяемые (адекватно эпохе сочинения сего труда), это невозможно. Но вас же не удивит, если коренной житель мегаполиса растеряется при виде комплекта упряжи и коня, хотя и считается что для урбанистической цивилизации нашего времени гужевой транспорт - это пройденный этап. Но пройденный, не означает автоматически понимаемый.

arhont:

 цитата:
Думаю, что вам следует держать свое мнение при себе, так как при его демонстрации, вы одновременно демонстрируете и свое невежество. Это конечно же, касается алхимии и вашего видения оной.


Никто не мешает вам проявить эрудицию и доказать, что мой опыт ничего не стоит против ваших рассуждений.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 17:45. Заголовок: arhont То есть алхи..


arhont
То есть алхимия, это что-то вроде искусства повара Дина из классической притчи Чжуан-цзы?

На всякий случай сама притча:
Скрытый текст


Что же концепция красивая, и для меня в чем-то привлекательная.
Но в таком случае алхимия совпадает по предмету и методам с древней натурфилософией. Или нет?


Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 17:57. Заголовок: NinthGate 1. Ну что..


NinthGate
1. Ну что же, вопрос о «внешней» алхимии на Востоке можно считать решенным: она была но «не стала частью культуры и не повлияла на развитие той или иной цивилизации». На этом можно сойтись. Тем более, что «влияние на развитие цивилизации» материя столь темная и вязкая, что лучше в нее не погружаться.

2. Если алхимия это «Трансформация и добыча Эликсира», то повторяю свой вопрос, какое к ней отношение имеет «Йога кундалини упанишада»?

3. И к «Изумрудной скрижали», правильно ли я понял, что практики были, но утеряны, и восстановлению не подлежат?


Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 325
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:21. Заголовок: postgardner Да, не..


postgardner

Да, нечто похожее описанное в притчи.

Натурфилософия, скорее проистекла из Искусства, так как греки всегда любили "облекать предмет туманом". )))


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 71
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:30. Заголовок: postgardner: 2. Если..


postgardner:

 цитата:
2. Если алхимия это «Трансформация и добыча Эликсира», то повторяю свой вопрос, какое к ней отношение имеет «Йога кундалини упанишада»?




 цитата:
56. Пранаямой следует заниматься ежедневно, сосредоточив ум на истине. Толь ко тогда ум найдет покой в сушумне. Прана перестанет двигаться.

57. Тот, кто таким образом очистил свой ум и направил прану в сушумну, — настоящий йог.

58. Когда грязь, засоряющая сушумна-нади, полностью удалена и по сушумне с помощью кевала-кумбхаки направлен жизненный воздух, йог направляет апану вверх, сокращая анус.

59. Апана, поднявшись, смешивается с агни, и они быстро направляются в обитель праны. Там прана и апана объединяются и направляются к кундалини, которая спит, свернувшись в кольца.

60. Нагретая агни и потревоженная вайю, кундалини проникает в устье сушумны.

61. Кундалини проходит сквозь брахма-грантхи, состоящий из раджаса. Она молнией проносится сквозь устье сушумны.

62. Затем кундалини проходит через вишну-грантхи и попадает в сердце. Потом она проходит через рудра-грантхи и попадает в точку между бровями.

63. Пройдя через эту точку, кундалини поднимается в мандалу (сферу, область) луны. Она высушивает влагу луны в анахата-чакре, имеющей двенадцать лепестков.

64. Кровь, возбуждаясь, начинает двигаться со скоростью праны. и при сопри косновении с солнцем превращается в желчь. Затем она отправляется в область луны. Там она становится чистой слизью.

65. Как очень холодная кровь, попадая туда, становится очень горячей?

66. Потому что одновременно очень быстро нагревается ярко-белая форма луны. Возбужденная кундалини направляется вверх, и нектар начинает течь более интенсивно.

67. В результате проглатывания этого нектара читта йога отключается от всех чувственных наслаждений. Вкусив жертвоприношения под названием нек-тар, йог полностью погружается в Атман. Он находит основу в себе самом.

68. Он наслаждается этим высшим состоянием. Он посвящает себя Атману и достигает покоя.

69. Кундалини направляется в обитель сахасрары. Она отбрасывает восемь форм пракрити: землю, воду, огонь, воздух, эфир, ум, интеллект и эго.

70. Сжав глаз, ум, прану и другие элементы в своих объятиях, Кундалини отправляется к Шиве и сжимает в объятиях также и Его, после чего растворя- ется в сахасраре.

71. Раджас-шукла, или семенная жидкость, поднимающаяся вверх, отправляется к Шиве вместе с вайю. Прана и стана, которые производятся без остановки, становятся равными.

72. Прана течет во всех вещах, больших и малых, описуемых и неописуемых, как огонь в золоте. Дыхание также растворяется.

73. Будучи рожденными вместе из одного качества, прана и апана также раство ряются в сахасраре в присутствии Шивы. Достигнув равновесия, они больше не движутся ни вверх, ни вниз.

74. Тогда йог блаженствует с расширенной наружу праной в форме ослабленных элементов или просто воспоминания о них, его ум уменьшился до слабых впечатлений, а речь осталась только в форме воспоминаний.

75. Все жизненные воздухи совершенно разливаются в его теле, как плавится золото в тигле, помещенном на огонь.






 цитата:
3. И к «Изумрудной скрижали», правильно ли я понял, что практики были, но утеряны, и восстановлению не подлежат?


Я этим как раз и занимаюсь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 326
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:37. Заголовок: NinthGate Никто не..


NinthGate


 цитата:
Никто не мешает вам проявить эрудицию и доказать, что мой опыт ничего не стоит против ваших рассуждений.



Я ничего не имею против вашего опыта или достижений в чем-либо. Ровно, как и доказывать человеку, который пишет, что не встречал людей демонстрирующих Философский Камень; а раз так, значит все это выдумка и иллюзии.
Если ваша категоричность не в столь "запущенной форме", то приведите хоть один отрывок из произведений Гермеса (дошедших до нас), в котором упоминается или описано хоть одно "духовное" или "медитационное" упражнение. Или приведите древних или средневековых толкователей "Изумрудной Скрижали", которые писали об определенных упражнениях для использования этого текста, и выводили "духовную практику" благодаря Скрижали.
Синкретизм хорош, но иногда все же, лучше "отделять мух, от котлет" (с). )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 327
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 18:53. Заголовок: Касательно, алхимии ..


Касательно, алхимии в Индии.

Любопытный случай алхимического эксперимента

На одной из стен храма Birla в Нью-Дели выгравирована необычная надпись. Необычная, потому что содержит удивительный отчет первого алхимического эксперимента, согласно заявлению проводимого в начале 1940-ых в Дели, который был засвидетельствован несколькими видными людьми того времени. Это был эксперимент, в котором ртуть была успешно преобразована в золото. Вот перевод надписи, с языка хинди:
"27 мая 1942 нашей эры (Jyaistha Shukla 1 1998 Samvat) в Доме Birla, ученый муж Шри Нью-Дели Krishnapal Sharma сделал приблизительно 1 tola золота из 1 tola ртути перед нами. Ртуть была помещена в сосуд reetha. К ртути было добавлено приблизительно 1 или 11/2 ratti белого порошка некоторой травы (jari-buti) и другого желтого порошка. После чего сосуд reetha был закрыт глиной и помещен на глиняную лампу, в которой развели огонь. В течение приблизительно 45 минут горел огонь, пока уголь не был полностью сожжен. Лампа была тогда помещена в воду, чтобы охладить содержимое. Из сосуда была извлечена глыба золота. При взвешивании его определили, что было на одну или две ratti меньше, чем 1 tola. Это было очень сухо.
"Мы не могли узнать, каковы были эти два порошка. Ученый муж Krishnapal стоял на расстоянии 10 - 15 футов от нас во время этого процесса. Присутствовали тогда Shri Amritlal B Thakkar (премьер-министр, Sevak Sangh) Shri Goswami Ganesh Duttji Lahore, секретарь, Birla Mills, Delhi, Shri Sitaramji Kemka, главный инженер Shri Wilson и Shri Viyogi Hari. Все были весьма поражены происходящим процессом. Мы засвидетельствовали этот процесс добротой Shriman Seth Jugal Kishore Birla."
Подобная надпись также существует в храме Варанаси Birla:
"В месяце charitra mas, Samvat 1999 (индийский календарь, 1943), житель Пенджаба, остающегося в Каши, один ученый муж Krishnapal Rasavaidya выполнил эксперимент в Rishikesh в присутствии представителя Махатмы Ганди Mahadeva Desai и Goswami Ganesh Dutta и G. K. Birla. Ртуть, предоставленная Desai, была превращена в золото, приблизительно 18 кг в весе. Золото пожертвовали Samadhan Dharma Pratinidhi Sabha. Sri Krishnapal повторил этот эксперимент в присутствии Pratap Singh, представителю Benaras Hindu University."

(Любительский перевод с сайта: http://alchemy.ucoz.ru/forum/20-23-1).

Ссылка: http://timesofindia.indiatimes.com/Opinion/Sunday_Specials/Special_Report/The_curious_case_of_an_experiment_with_alchemy/articleshow/3089537.cms

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:15. Заголовок: NinthGate То есть, ..


NinthGate
То есть, собственно это:

 цитата:
67. В результате проглатывания этого нектара читта йога отключается от всех чувственных наслаждений. Вкусив жертвоприношения под названием нектар, йог полностью погружается в Атман. Он находит основу в себе самом.


Нектар - это и есть Эликсир?
Если да, тогда Ваша точка зрения обоснована.


 цитата:
Я этим как раз и занимаюсь.



Восстановление практики "Изумрудной скрижали"? Или её практикой?

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 72
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:19. Заголовок: arhont: Если ваша ка..


arhont:

 цитата:
Если ваша категоричность не в столь "запущенной форме", то приведите хоть один отрывок из произведений Гермеса (дошедших до нас), в котором упоминается или описано хоть одно "духовное" или "медитационное" упражнение. Или приведите древних или средневековых толкователей "Изумрудной Скрижали", которые писали об определенных упражнениях для использования этого текста, и выводили "духовную практику" благодаря Скрижали.


"Изумрудная Скрижаль" - это и есть описание практики. К "духовности" (как бы вы ее не понимали) никакого отношения не имеет.
Что касается "средневековых толкователей", то это ваш стиль. Если у вас больше доверия к многократно переведенным и перевранным текстам, чем к живому человеку... Что сдесь сделаешь?


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:23. Заголовок: postgardner: Нектар ..


postgardner:

 цитата:
Нектар - это и есть Эликсир?


И не только. Описание всей технологии совпадает с китайскими источниками, хоть и названия "составляющих" иные.


 цитата:
Восстановление практики "Изумрудной скрижали"? Или её практикой?


И тем и другим.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:33. Заголовок: NinthGate пишет: И ..


NinthGate пишет:

 цитата:
И тем и другим.


Одновременно!!???

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 74
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 19:43. Заголовок: Одновременно!!??? Е..



 цитата:
Одновременно!!???


Единомоментно!!! Шутка).


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:03. Заголовок: NinthGate Позвольте..


NinthGate
Позвольте еще один вопрос: Вы занимаетесь практикой один или под руководством какого-либо наставника?

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 75
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:08. Заголовок: Позвольте еще один в..



 цитата:
Позвольте еще один вопрос: Вы занимаетесь практикой один или под руководством какого-либо наставника?


Вы не совсем правильно поняли. Я УЖЕ ПРОШЕЛ все этапы практики и в руководстве не нуждаюсь.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:18. Заголовок: :sm51: То есть Вы ..


То есть Вы приготовили Эликсир и теперь Вы: "полностью погрузились в Атман. И находите основу в себе самом.

Вы наслаждаетесь этим высшим состоянием. И посвятили себя Атману и достигли покоя"? Так?

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:37. Заголовок: То есть Вы приготови..



 цитата:
То есть Вы приготовили Эликсир и теперь Вы: "полностью погрузились в Атман. И находите основу в себе самом.

Вы наслаждаетесь этим высшим состоянием. И посвятили себя Атману и достигли покоя"? Так?


Нет не так.
Я научил свое тело вырабатывать Эликсир, но остановил процесс Трансформации в Тело Света.
Что качается "погружений" и прочих переживаний, это просто состояния сознания иных форм существования. Переживать их полезно для освоения, но это не самоцель, а лишь эффекты.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:43. Заголовок: NinthGate пишет: ос..


NinthGate пишет:

 цитата:
остановил процесс Трансформации в Тело Света



Почему?

NinthGate пишет:

 цитата:
Я научил свое тело вырабатывать Эликсир



Сколько времени Вам понадобилось что бы, достичь этого?

"погружение в Атман" это просто состояние сознания? Тогда как формулируется конечная цель?

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 77
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 20:58. Заголовок: Почему? Потому что в..



 цитата:
Почему?


Потому что в этой практике биологическое тело используется как расходный материал и при полной трансформации его функциональность прекращается. А я пока никуда не спешу.


 цитата:
Сколько времени Вам понадобилось что бы, достичь этого?


Сам процесс, после того как я разобрался что к чему занял буквально несколько недель. Вместе с экспериментами и пробами вариантов - около двух месяцев или меньше. Исследование и попытки понять что к чему много лет. Какой срок вам больше нравится?


 цитата:
Тогда как формулируется конечная цель?


В разных класических источниках по разному. А я бы сформулировал очень коротко:
Эволюция и Выживание.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:18. Заголовок: NinthGate Последний..


NinthGate
Последний вопрос, и больше не буду Вас "доставать":

Что Вы, достигший Эликсира, делаете на форуме? Ищете последователей, желаете просветить заблудших, или...?

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 328
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:28. Заголовок: NinthGate "Изу..


NinthGate


 цитата:
"Изумрудная Скрижаль" - это и есть описание практики.



Иного ответа, я и не ждал. )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 78
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:36. Заголовок: Что Вы, достигший Эл..



 цитата:
Что Вы, достигший Эликсира, делаете на форуме? Ищете последователей, желаете просветить заблудших, или...?


Потакаю собственной личности в желании выполнения основной социальной функции - общения.
На форумах встречаются интересные и неординарные люди, причем чаще чем в реале. С ними интересно поболтать, о разных вещах. А в этой теме, я еще и понимаю что-то.
Плюс анонимность интернета мне нравится, а распостраняться об этой практике в реале, да еще и секту организовывать, это просто безумное извращение. Не представляю кем нужно быть чтобы это делать.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:41. Заголовок: Позвольте дать Вам с..


Позвольте дать Вам совет (глупо и нагло давать совет Мастеру, но я рискну): Вы сразу хотя бы в подписи или профиле указывайте, что являетесь обладателем Эликсира, экономиться куча нервов и усилий.
Спасибо за понимание и терпение.
С уважением, postgardner.

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 79
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:44. Заголовок: arhont, Ваше отношен..


arhont, Ваше отношение к моим словам понятно. Что стоит возможность победы над смертью против возможности делать золото? Пук губами, понятное дело. И древние были не дураки, между жизнью и золотом, они естественно выбирали золото. Я понимаю, но ничего с собой поделать не могу. Такой вот дурачок.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 21:51. Заголовок: postgardner: Позволь..


postgardner:

 цитата:
Позвольте дать Вам совет (глупо и нагло давать совет Мастеру, но я рискну): Вы сразу хотя бы в подписи или профиле указывайте, что являетесь обладателем Эликсира, экономиться куча нервов и усилий.
Спасибо за понимание и терпение.
С уважением, postgardner.


Мастером вы меня зря обзываете, не в этой жизни. А "нервы и усилия" - пар движущий развитие, они даром не пропадут.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 329
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 22:04. Заголовок: NinthGate Все не б..


NinthGate

Все не без греха. Рад, что вы хоть знаете, кто вы и куда идете. )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 413
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 20:35. Заголовок: postgardner пишет: ..


postgardner пишет:

 цитата:
Я так же согласен с важной ролью наблюдения Природы и работы руками.
Но ведь в алхимии есть и такой важный аспект как Трансфигурация, преображение самого алхимика, это несколько выводит алхимию за рамки наблюдения и познания, или вернее дополняет эти важные аспекты


Помимо того, что совершая преобразование несовершенного в совершенное в микрокосме реторты алхимик получает правильное понимание и осознание процессов в любом космосе, возможно есть смысл предположить некие резонансные явления между великим деланием во вне и микрокосмом алхимика?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 330
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 21:41. Заголовок: 626 С практической..


626

С практической точки зрения, это не суть важно. С теоретической, можно допускать и рассматривать все, что угодно.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 414
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 21:55. Заголовок: arhont пишет: С пра..


arhont пишет:

 цитата:
С практической точки зрения, это не суть важно. С теоретической, можно допускать и рассматривать все, что угодно.


Может это поможет разрешить вопрос о требованиях к состоянию алхимика, к уровню его духовной готовности к деланию, ведь резонанс требует определенной степени чистоты.
Или камень может получить кто угодно просто имея ясный алгоритм для осуществления внешних операций?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 331
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 22:18. Заголовок: 626 Состояние алхи..


626

Состояние алхимика в принципе важно, как и внутреннее состояния любого мастера или человека, собирающегося что-либо предпринять. Думаю все же, главное, это разрешение Бога, на последующие манипуляции, так как в Искусстве заложен очень огромный потенциал и при владении им с "дурными намерениями" возможны очень большие проблемы. Если сравнивать, то попадание радиоактивных веществ или оружия к террористическим группам, будет выглядеть, как фаланга Македонского перед батарей "Градов".
Если иметь алгоритм действий (метод, рецепт), то любой человек сможет получить Камень, при этом даже не понимая, что он делает.
Не нужно усложнять Искусство, так как "основа Природы и Искусства - простота". )))

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 22:56. Заголовок: 626 пишет: возможно..


626 пишет:

 цитата:
возможно есть смысл предположить некие резонансные явления между великим деланием во вне и микрокосмом алхимика?



Резонанс с природным может только восстановить природное (то, что называлось «малыми мистериями»).

Попробую пояснить на примерах: когда, китайский геомант изучает природу, ищет и следует за «драконовыми жилами», пытается почувствовать энергии земли, разве он при правильном подходе к своей науке не входит в «резонанс» с природным? Или астролог (я не имею в виду современных, которым экран компьютера заменил Небо) когда каждый день наблюдает восход и заход планет, их движение среди звезд, разве не входит в «резонанс» с Природой?

Я согласен с тем, что традиционные науки ведут к восстановлению Первоначального Человека, но разве Алхимия не обещает большего, того, что в гностицизме называется «выходом из Космоса»?

Или я слишком «завышаю планку»?

Впрочем, arhont прав, это весьма теоретические рассуждения...




Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 415
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 23:30. Заголовок: arhont пишет: Думаю..


arhont пишет:

 цитата:
Думаю все же, главное, это разрешение Бога, на последующие манипуляции...


Что приводит к вопросу о внутреннем состоянии алхимика. Не случайно ведь, что алхимики дали изрядное количество святых.

postgardner пишет:

 цитата:
Я согласен с тем, что традиционные науки ведут к восстановлению Первоначального Человека, но разве Алхимия не обещает большего, того, что в гностицизме называется «выходом из Космоса»?


Имхо, сначало надо уравновесить силы гемормена. Без малых мистерий нет великих. Окончательный прорыв достигается при приеме элексира, но чтобы он подействовал со всей возможной силой не должны ли мы к этому подойти?


 цитата:
Впрочем, arhont прав, это весьма теоретические рассуждения...


Что довольно уместно на форуме.



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 81
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 23:57. Заголовок: 626: Помимо того, чт..


626:

 цитата:
Помимо того, что совершая преобразование несовершенного в совершенное в микрокосме реторты алхимик получает правильное понимание и осознание процессов в любом космосе, возможно есть смысл предположить некие резонансные явления между великим деланием во вне и микрокосмом алхимика?


Это называется изменением энтропии объективной реальности.
А тело человека неотделимо от его окружения, и зависит от предметов и их состояния с которыми взаимодействует, намного больше чем от субъективных процессов.
Единственное, что имеет некоторый иммунитет к изменению окружающего - это сознание.


 цитата:
Может это поможет разрешить вопрос о требованиях к состоянию алхимика, к уровню его духовной готовности к деланию, ведь резонанс требует определенной степени чистоты.
Или камень может получить кто угодно просто имея ясный алгоритм для осуществления внешних операций?


Единственное требование к состоянию - способность управления спенью организованности внутреннего и окружающего мира и понимание принципов взаимодействия форм. Этого вполне достаточно для совершения чего угодно.

arhont:

 цитата:
Состояние алхимика в принципе важно, как и внутреннее состояния любого мастера или человека, собирающегося что-либо предпринять. Думаю все же, главное, это разрешение Бога, на последующие манипуляции, так как в Искусстве заложен очень огромный потенциал и при владении им с "дурными намерениями" возможны очень большие проблемы...


С такими мыслями в монастырь а не в Алхимию...



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 416
Зарегистрирован: 08.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 00:09. Заголовок: NinthGate пишет: Ед..


NinthGate пишет:

 цитата:
Единственное требование к состоянию - способность управления спенью организованности внутреннего и окружающего мира и понимание принципов взаимодействия форм. Этого вполне достаточно для совершения чего угодно.


Чего угодно в рамках мира сансары?

NinthGate пишет:

 цитата:
С такими мыслями в монастырь а не в Алхимию...


Любопытно, что во всех течениях к которым сегодня применяют слово "алхимия", за вычетом чистой психологии, полагают, что одно другому как минимум не мешает.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 00:27. Заголовок: 626 пишет: Что дово..


626 пишет:

 цитата:
Что довольно уместно на форуме.


Особенно если вернуть этому слову исходное значение, ведь греки под термином теория понимали созерцание и исследование

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 332
Зарегистрирован: 03.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 00:29. Заголовок: NinthGate Вы все х..


NinthGate

Вы все хотите доказать, что Луна квадратная, а черепаха - птица? Оставьте в покое алхимию, придумайте для своего тренинга (практики) иное название и проповедуйте дальше. Если достигли чего-то, общайтесь с живыми людьми и демонстрируйте свои открывшиеся возможности, а не "паситесь" на форумах в попытках выразить свои идеалы.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 17.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 00:32. Заголовок: arhont пишет: Не ну..


arhont пишет:

 цитата:
Не нужно усложнять Искусство, так как "основа Природы и Искусства - простота"



Природа проста в своих принципах, это так, но как сложна и разнообразна в своих проявлениях!!

Sumite materiam vestris, qui scribitis, aequam viribus Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 03.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.09 00:48. Заголовок: 626: Чего угодно в р..


626:

 цитата:
Чего угодно в рамках мира сансатры?


Чего угодно в Бытии, что не противоречит Принципу Шуньяты и на что хватит Способности.

arhont:

 цитата:
NinthGate

Вы все хотите доказать, что Луна квадратная, а черепаха - птица? Оставьте в покое алхимию, придумайте для своего тренинга (практики) иное название и проповедуйте дальше. Если достигли чего-то, общайтесь с живыми людьми и демонстрируйте свои открывшиеся возможности, а не "паситесь" на форумах в попытках выразить свои идеалы.


Название придумал не я, так что все претензии к китайцам трехтысячелетней давности.
А "демонстрация" и "идеалы" это для юношей... А соответственно не для меня.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет